• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: размышлизмы (список заголовков)
14:43 

Стихотворческое

Мало ли что под руками твоими поет...
Нет, чтоб написать достойно то, что у меня сейчас пишется, надо быть Даной Сидерос, у нее именно талант именно к этой теме. А я и в теме этой, и в ее подаче все-таки тааааааааааакой ремесленник...

@темы: мои стихи, размышлизмы

02:16 

Мало ли что под руками твоими поет...
Не могу взять в толк, что люди находят схожего в Снейпе и Оберштайне. Как по мне, так совершенно разные люди и разные истории. История борьбы сильного, цельного и ответственного человека с античеловеческой системой, в которой этот человек действует полностью осознанно, понимает, что делает гадость, и знает, что ему-то в первую очередь не светит остаться в белых перчатках - и история борьбы всеми страстями и страстишками раздираемого, мечущегося и мятущегося человека с самим собой, которая только под конец и не только благодаря личным усилиям (хотя не в последнюю очередь им) завершается победой этого человека (мда, на пятом году увлечения ГП до Айриэн дошло, когда это случилось). Нет, я не ставлю Пауля выше Снейпа, я обоих не люблю, но уважаю. Однако разные, совсем разные, и истории про разное. По крайней мере, исходя из того, что в книге и на экране прямо показано. Общего у этих товарищей разве что нехилый вклад в общую победу, и то она разная.

@темы: размышлизмы, ЛоГГ

15:06 

Про "задачки на моральные дилеммы"

Мало ли что под руками твоими поет...
Да, это еще одна иллюстрация к тезису "Айриэн - гребаный логик".
Помните популярные задачки про "едет поезд с неисправными тормозами, на одном пути человек/5 человек/старик/беременная, на другом ваша любимая собака/ребенок/отряд октябрят, куда вы переведете стрелку?"
Так вот, пока мне не скажут, что все обозначенные товарищи именно в таком составе делают в этот момент на путях столь недалеко от стрелки, почему они стоят там столбами, почему машинист не может, видя это всё, дать сигнал и почему товарищи не смогут отскочить по сигналу в сторону, мой ответ будет — "извините, в задаче не хватает условий" или "задача не имеет смысла". А моральных дилемм в жизни и без идиотских стрелочных задач хватает.

@темы: размышлизмы

13:10 

Доступ к записи ограничен

Мало ли что под руками твоими поет...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:07 

ЛоГГ, продолжение гайденомарафона

Мало ли что под руками твоими поет...
Просмотрела "Утренний сон, ночную песню". Отлично, настоящий детектив с нестандартной развязкой и интересным сюжетом.
Мне опять нравится Райнхард, доктор, что со мной не так? :-D
Из непоняток:
- какое отношение к гайдену имеет его название? :)
- почему немецкие фамилии в переводе субтитров опять транслитерированы по-английски?
- как фон Хазе умудрился скрывать свой дальтонизм столько времени, учась в военной академии - и при этом выйти на первое место по успеваемости? На схемах сражений же весь сериал корабли красным и зеленым, неужели у них учебных боев на тренажерах не было?

А еще я знаю, какую заявку оставлю на следующий тур однострочников, но это уже совсем другая история...

@темы: размышлизмы, ЛоГГ

15:19 

ЛоГГ, гайдены

Мало ли что под руками твоими поет...
Хорошая штука нетбук - за два рейса в маршрутке через полгорода я отсмотрела "Мятежника". Пожалуй, из виденных мной гайденов на сегодня второе место после Спиралки.
Удивительное рядом, но понравилось прежде всего из-за Райнхарда. Вот такой юный Райнхард, который думает прежде всего о людях, который знает в лицо каждого механика и действительно готов устроить бунт на корабле и стрелять в вышестоящего ради того, чтоб сохранить жизни своих солдат, - такой он мне действительно симпатичен. И тем больше разочаровывает эпизод со штурмом "Брунгильды" из основного сериала - ладно розенриттеры, но своих он сколько положил в бою, необходимости в коем не было ну вот вообще, можно было просто договориться?..
Получен ответ на вопрос "почему в известной сцене из 26й предпринимает решительные действия только Кирхайс". Да потому что у него единственного опыт офицера безопасности аж с тех времен есть, и все, он в том числе, об этом знают. По крайней мере, для меня при таком раскладе эпизод становится абсолютно логичным.
Отдельно порадовали второстепенные персонажи. На таком маленьком пространстве развернуть столько характеров - сценаристу респект, а фикрайтерам урок :)

@темы: размышлизмы, ЛоГГ

13:08 

lock Доступ к записи ограничен

Мало ли что под руками твоими поет...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:49 

lock Доступ к записи ограничен

Мало ли что под руками твоими поет...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:43 

И еще из наблюдений...

Мало ли что под руками твоими поет...
Три автомобилиста сказали, что по встречной полосе согласно ПДД ездить нельзя.
Три юриста сказали, что продавать квартиру, где прописан ребенок, нельзя.
Три математика сказали, что складывать 2 и 2 и получать 5 нельзя...
Ничего странного, правда?

Но вот если больше одного филолога в комментариях к одному и тому же тексту заявило, что нельзя кое-как ставить слоги в размере, рифмовать "ботинки-полуботинки" или нагромождать согласные на стыках слов, - это, конечно же, стая, которая по предварительному сговору занимается травлей, троллингом и запиныванием бедного автора ногами по почкам.
Интересно, в чём дело - только ли в том, что от езды по встречке можно и в КамАЗ въехать, а от плохих стихов разве литературный вкус испортить?..

@темы: размышлизмы, критика

22:10 

Заметка в пространство

Мало ли что под руками твоими поет...
Склонность некоторой части фэндомских товарищей объединять в своих головах оппонентов по фэндомским же вопросам в "лагеря", "коалиции", "союзы" и прочие военно-стратегические единицы, а также не отличать фэндомские же конкурсы от боевых действий, вызывает у меня исключительно желание призвать носителей сего менталитета в чьи-нибудь вооруженные силы, ибо там подобный образ мыслей будет уместнее.
Не, я не спорю, что компании, тусовки и даже стаи бывают, но я не понимаю, почему это должно значить присоединение любого кого-то к не факт что существующему чему-то без его ведома, по внятным лишь присоединяющему признакам и с использованием подобной терминологии.
Да, если что, лично я - фэндомно беспартийная и невоеннообязанная, но это не значит, что я не могу иметь мнения по каким-то вопросам и их высказывать. А если я с кем-то еще по какому-то вопросу согласна, то это значит, что я с этим человеком по этому вопросу согласна, а не то, что у нас Зубастая Стая Подружек, Военный Союз Против Всех и Партия Античегототам С Единой Идеологией И Расстрелом За Шаг Влево-Вправо.
На этом всё.

@темы: размышлизмы, фанфикшен и около

01:19 

ЛоГГовское. Можно забирать в обзоры.

Мало ли что под руками твоими поет...
Что меня неизменно приводит в недоумение и зачастую бесит в любимом фэндоме - это Яростные Поклонники Государства Такого-то. Вот именно так, с больших букв. Обычно этим у нас поклонницы Рейха отличаются, но не исключаю, что и среди "альянсовцев" такое попасться может.
Позиция выражается в том, что любимая сторона представляется вот вообще идеальной со всех ракурсов, прекрасной, как рассвет, и непогрешимой, как таблица умножения, и любое, даже обоснованное каноном по буквам и показанное на экране по кадрам, упоминание оной стороны в неправильном с точки зрения носителя позиции ключе приводит к воплю душевному, скрежету зубовному, обвинениям в ненависти к любимой стороне, ультимативным требованиям ставить к текстам предупреждения "ООС целого государства" или "дарк!Рейх" и так далее.
Товарищи-граждане-люди, идеальных государств вообще не бывает. Государства бывают приличные, так себе и совсем не. Если мы о понятии "государство", а не "Родина", конечно.
Туда-сюда приличное с моей точки зрения государство - это то, в котором я не отказалась бы жить сама и отправить туда своих предполагаемых детей.
Так вот, я вряд ли захотела бы жить:
- в Старом Рейхе с бардаком везде, где может быть бардак, развалом всего, что можно развалить, и охреневшими аристократами, считающими, что им всё позволено по праву рождения;
- в Альянсе с бардаком там же, развалом того же и охреневшим Трунихтом, который считает, что ему всё позволено потому, что за него когда-то голосовали;
- в Новом Рейхе при Райнхарде с неизбежными моментами переходного периода, завоевательной внешней политикой и охреневшим под конец Райнхардом, который считает, что право ему не подчиняться требуется доказывать кровью;
- в Изерлонской республике с вечным осадным положением, постоянной внешней угрозой, сомнительным наличием будущего и охреневшими терраистами на периферии;
- на Феззане с торгашеским подходом к большинству сторон жизни и с охреневшим Рубинским, который даже помереть не может не по-охреневшему;
- в пострайнхардовском Новом Рейхе, который после смерти такой политической величины неизбежно будет лихорадить и в котором по этому случаю кто-нибудь обязательно охренеет, и это вряд ли хорошо отразится на жизни граждан.

Поэтому вы как хотите, а я лучше буду любить не перечисленные государства, а людей, которые в них живут. Со всеми их плюсами и минусами (да, в том числе и признавая, что упомянутый в списке приличный человек тоже может охренеть). А господам, которые делают что из людей, что из государств каких-то неприкосновенных божков, могу только вторую заповедь процитировать.
Извините, но задолбали.

@темы: размышлизмы, ЛоГГ

12:03 

И обещанные примеры текстов о чем-то большем

Мало ли что под руками твоими поет...
Вот что первое выхватила сегодня из памяти, то и привожу. Текущую ФБ и опубликованные на ней тексты пока намеренно не затрагиваю, чтоб в предвзятости и подсуживании своим командам не обвинили.
Во-первых, моя любовь всей жизни в фанфикшене - Аннет. У нее практически все тексты - о чем-то большем, один даже и выбрать трудно. Ну вот "Время Изерлона" - это не просто история-злоключений-одной-девицы-в-контексте-ЛоГГ, это и история любви, и рассказ о рождении, без шуток, личности, о ее взрослении, и еще одно прекрасное "а чтоб тебе жить в эпоху перемен!..", и убедительный взгляд со стороны, он же изнутри - глазами не зрителя и не сильных мира того, а обычного человека, попавшего в свои необычные обстоятельства. Хотя какие там необычные, в такое-то время еще не то бывает.
Еще вспомнился "Анчар" Анны Штайн, по Барраяру - www.diary.ru/~jetta-e/p145882658.htm. Текст о Донне Форратьер еще до операции по смене пола и об одном из ее конфликтов с братом? Нет, текст о добре и зле, текст о ненависти и рождении мести, текст о "корнях ягодок" (с) Морин, текст - отрезвляющий душ для любителей "империй-которые-мы-потеряли", не видящих за мундирами и кринолинами неприглядную изнанку. Много о чем текст.
А за что я, будучи равнодушна и менее чем к слэшу в целом, люблю "Комарру-Маэстру" Лиос - www.diary.ru/~jetta-e/p127889216.htm? А вот за то и люблю, что она не просто история-о-том-как-жили-были-два-студента-стали-любовниками-потом-один-связался-не-с-той-компанией-закончилось-плохо. Она и об испытании любви и дружбы "эпохой перемен", и о выборе и принятии решений, и о максимализме и его последствиях - от последствий приказа того политофицера и далее везде, и о том, что поэт, начав делать революцию, поэтом быть вряд ли перестанет. О многом - хотя текст и маленький.
www.hogwartsnet.ru/mfanf/ffshowfic.php?fid=1908... - а вот старые добрые "Письма" Джайи. Текст не просто о том, как Хагрид собирал колдографии Джеймса и Лили, чтоб их подарить Гарри. Текст - галерея характеров тех, кто эти колдографии посылал и принимал. И история о дружбе и справедливости, несколькими штрихами показанная в письме Люпина.
kel-rian.livejournal.com/214940.html - а вот еще на мой взгляд, весьма интересный и явно ненулевой драббл по ЛоГГ. Да, опечатки, да, запятые, да, это явно писалось очень быстро, текст схватил автора и не отпускал. Но это всё как раз исправимые мелочи, а сам текст интересен уже тем, что он не равен пересказу самого себя. Коротенький, казалось бы, полтораста слов - а ведь удалось автору написать ими и о смерти и посмертии, и о воздаянии, и о ценности человеческой жизни, и о том, чем на самом деле страшна война, и о том, как тяжела шапка Мономаха. И о соловьях тоже, да, очень там на месте эти соловьи.
Продолжать можно бесконечно, список будет километров на десять, даже если брать только фанфикшен. И далеко не все тексты в нем будут безупречными шедеврами, но во всех будет по крайней мере к чему присмотреться.
Примеры текстов, равных самим себе, они же тексты ниочемные, они же тексты никакие, они же БББ, тоже могу при наличии желающих привести. Только попытки стартануть холиварца буду на взлете отстреливать.

@темы: размышлизмы, фанфикшен и около

04:31 

Текст о чем-то большем

Мало ли что под руками твоими поет...
Меня нередко спрашивают, а по каким, мол, критериям я отличаю для себя хороший фанфик - и вообще хороший текст - от всяческой графомани, пописулек и БББ.
Так вот, критериев-то может быть много, но я, кажется, поняла, где у меня граница между текстом, стоящим внимания, и случаем, когда текст спасет от безнадежной никаковости только переписывание заново, и то не всегда.
Нет, это не джен-гет-слэш, будь они неладны, не наличие-отсутствие рейтинговых сцен и не куча других холиварных вопросов. Это ответ на простой вопрос: о чем, ёлки-палки, этот текст?
Если текст хреновый - ответ на этот вопрос дается пересказом текста и только им. И это логично - где ничто не положено, кроме желания автора себя показать и фидбэк посмотреть, там и взять нечего.
А вот если текст от неплохого до отличного - он всегда о чем-то кроме изложения его же фабулы, и ни она, ни пейрингово-рейтинговый шифр не будут достаточным ответом на вопрос, о чем это.
И если на этот вопрос есть что внятного ответить, тогда другие критерии применять по крайней мере имеет смысл. А нет - так если оно ни о чем, оно ни о чем и есть.
Примеры приведу, если будут желающие.

@темы: размышлизмы, фанфикшен и около

19:06 

Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овес и сено.

Мало ли что под руками твоими поет...
Драббл - малая форма. Юмор должен быть смешным. В комментарии к открытой записи в открытом сообществе может прийти кто угодно и сказать что угодно в рамках правил данного сообщества...
Интересно, ФБ раньше закончится - или я клавиатуру разобью людям очевидные вещи объяснять? :)

@темы: размышлизмы, фанфикшен и около

20:11 

Мимоходом

Мало ли что под руками твоими поет...
Что меня раздражало и будет раздражать всегда, во всех без исключения фэндомах и не только - это бесконечные игры в кукушку и петуха. Хвалить, только хвалить, всех, всегда и вообще, а если кто-то сказал о тексте что-то невосторженное, пусть даже тоном английского дворецкого - это, конечно же, по ряду необъективных причин. Если текст слэшный, невосторженный комментатор будет объявлен мерзким антислэшером (а то и гомофобом), если гетный - "аааа, конечно же, комментатор же слэшер, был бы текст про двух мужиков, ему бы понравилось". Если ангст - "а, этот комментатор только флафф любит", флафф - "ну конечно, этому Васе только кровь-кишки подавай". Комментатор чаще всего узнаёт о себе много нового: ему не понравилось по другим причинам. Если текст не относится ни к какой из ярко выраженных бинарно-фэндомных оппозиций, то комментатор, который смеет его не хвалить, конечно же, просто тролль. А уж если этот тролль посмеет еще и показать аффтару, где именно палка зарифмована с селедкой, или ткнуть пальцем в штампы и тавтологии, или, не дай Боже, попросит прочитать какую-нибудь матчасть - всё, ужас-ужас, слезы, рыданья, громы и молнии, черный список, банхаммер мощности Торхаммера.
Бесило, бесит и будет бесить. Нет, не потому, что я "мечтаю запретить фанфикшен" (с) и все дела, а исключительно потому, что я не один раз видела, насколько вырастали в творческом плане люди, которые замечания наматывали на ус и учились писать лучше. А эти птичьи базары - лучший способ собственные способности не развить, а продолбать.
В качестве постскриптума - еще раз спасибо творческой школе "Новые имена", где я усвоила основы стихосложения и научилась отличать критику от троллинга, а мнение о тексте - от бездумных восхвалений.

@темы: фанфикшен и около, размышлизмы, критика

21:07 

Текстоигрушка для авторов, фикрайтеров и читателей

Мало ли что под руками твоими поет...
Предлагаю присутствующим охарактеризовать мои тексты, продолжив фразу: "Вы читаете текст Айриэн, если..."

Присутствующим, которые пишут какие-либо художественные тексты сами, отвечу тем же.
Пишущим предлагаю утащить правила к себе, заменив мой ник своим :)

Убедительная просьба: можно отмечать хорошее, можно не очень, только не превращайте, пожалуйста, игру в акцию "Похвали автора во что бы то ни стало" - кто меня любит, я и без текстов знаю или догадываюсь, а смысл флешмоба в том, чтоб вычленить из креатива некие признаки, не обязательно делающие автора интересным, но так или иначе делающие его узнаваемым. Или даже то, "благодаря" чему он узнаваемым не станет никогда ;)

Апд.: Внимание, вопрос стоит не как "если хочу того-то, возьму этого автора", а скорее как "вы читаете текст под анонимом, по таким-то чертам понятно, что это данный автор".
запись создана: 21.08.2012 в 17:28

@темы: шизуха, фанфикшен и около, размышлизмы

19:42 

Экзайловое, в пространство

Мало ли что под руками твоими поет...
Чувствую себя той самой тварью, которая нипочем не поверит в простое человеческое счастье - всё бы ей, твари, ангст да чернуху с "афганскими синдромами" подавай. Я та самая тварь и есть

@темы: Last Exile, размышлизмы

18:52 

Отделяем мух от котлет

Мало ли что под руками твоими поет...
Спорить, дискутировать и аргументированно выражать свою точку зрения в моем дневнике, в том числе на тему литературного и окололитературного творчества - не возбраняется.
А вот публично учить меня морали, нравственности и обращению с нежными трепетными душами в интернете в стиле "ах, ты его недостаточно облизала, и это его ЗАДЕЛО! Я не расист, но ты же черномазая! Я не поучаю, просто ты ведешь себя как очень, очень, ОЧЕНЬ нехороший человек, и часовня в тринадцатом веке из-за таких, как ты, развалилась!" - даже не то чтоб возбраняется, просто глубочайше бессмысленно. От этого я не стану ни любить плохие стихи, ни оказывать бесплатную психологическую помощь их бедным, уверенным в собственной гениальности авторам, ни бить себя пяткой в грудь с криком "ах, я грешница великая, сказала Васеньке, что он палочку с селедочкой зарифмовал". И часовню, разумеется, тоже я. А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит. Dixi.
В качестве постскриптума: в отличие от вас, дорогие защитники тонких чувствительных палочниц с селедочницами, у меня опыт работы с начинающими авторами действительно есть. Несколько лет в сети и год в реале. Ни одного безвременно погибшего от моей экстремальной злобы юного поэта на личном счету не имеется, распадов объединения по причине "высокомерие руководителя" тоже не замечено. А вот научившиеся чему-то - есть. Числом больше одного. С единственной оговоркой: все они хотели, чтоб их научили, а не расхвалили.

@темы: размышлизмы, фанфикшен и около

22:15 

Про ...фобии

Мало ли что под руками твоими поет...
По большому счету, одним из слов с корнем "-фоб" меня назвать всё-таки можно, и это будет совершенно кристальнейшей истиной.
Я - исламофоб. Причем именно в прямом значении этого слова. От слова "фобия", то есть "боязнь". Я боюсь критичного нарастания популярности этой религии (особенно в определенных вариантах) и связанных с ней принципов общественного устройства в стране, где, возможно, будут жить мои дочери и внучки. "Боюсь" не значит "хочу взять автомат и всех перестрелять", но таки да, боюсь.
При этом я совершенно спокойно отношусь к большинству мусульман, уважительно - к восточной литературе и искусству, и с большим любопытством - к мусульманской моде, особенно в части способов носить платок. И уж всяко против запрета этих платков в школе: лучше пусть туда ходят в платках, чем не ходят никак.
Вот такие дела.

@темы: размышлизмы

17:42 

И еще прафанфики

Мало ли что под руками твоими поет...
Я решительно не понимаю, с чего некоторые взяли, что я "хочу запретить слэш". Нет, я даже молчу, что в список критично неприятного мне фанфикшена входит кроме слэша в его исходном понимании ООСный неканонный гет, бредовый нелогичный джен и АУ с костылями длиннее текста. А также любые тексты в духе "предупреждение: смерть обоснуя". А также пошлый сортирный юмор. А также то, что на Хогнете называют БББ. Ну ладно, хотят люди думать, что я не люблю только и именно слэш - я их не переубедю, бессмысленно.
Но.
Во-первых, пытаться запрещать любое массовое стихийное явление силами собственного дайрика - идиотизм чисто технически.
Во-вторых, если бы даже это не было массовым стихийным явлением, громкий и жесткий запрет - отличный способ привлечь к чему угодно максимум внимания. Безумного Герострата давно ли все забыли?
В-третьих, я - не настолько идиотка, чтоб не быть в курсе пп. 1-2.
Короче, против любых бессмысленных безобоснуйных фанфиков, ломающих исходник до неузнаваемости, я голосую исключительно глазами, мозгами и клавиатурой. То есть не читаю, не пишу и другим не советую, а если уж наткнулась - выскажу мнение, отличное от восторга.

@темы: размышлизмы, фанфикшен и около

Филологический чердачок

главная