15:19 

Прокино

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Вот за что я, в частности, люблю "Тихоокеанский рубеж" и люто ненавижу "Армагеддон"?
В первом есть нормальные женщины и брутальные, но нормальные русские. Во втором вот ровно это: водка-медвед-балалайка по фамилии Андропов и никакая смазливая девочка, которая Верит-И-Ждет совершенно никакого парнишу.
И нет, я не то чтоб принципиально "оцениваю на репрезентацию". Я просто смотрю кино. Только вот беда, как раз там, где собраны все стереотипы этой самой нерепрезентации, и оказалось смотреть не на что.

13.07.2015 в 00:46
Пишет r2r:

***

Иногда, бывает, спрашивают, с фига ли ты каждый фильм и каждую книгу теперь оцениваешь на репрезентацию и эмпауэрмент-субъектность женщин, почему нельзя "просто смотреть кино".
Well. Если вы, как и я, из рождённых в СССР. Представьте, что вы смотрите фильм про полёт первого человека в космос. Хороший фильм, зачётный такой, историчный, только там нет ни одного персонажа из СССР. Ну ваще, то есть, нет. "Это главный конструктор, его зовут Томас Кемпбелл", а в космос летит симпатичный парень по имени Джефф Гордон какой-нибудь. По странному совпадению все персонажи фильма носят англоязычные имена-фамилии. Есть ли исключения? Ото ж! Уборщик, которого зовут Ванья Толстоу (на бейджике написано, вслух не произносится), и безымянный официант на банкете в честь полёта Джеффа (он тайком несколько раз выпивает stakan vodka и, независимо от этого, с ужасным акцентом и совершенно не в тему произносит слово "blyad"; за спиной у него всё время, пока он в кадре, висит balalayka, в остальном он комический relief, делающий гэги в духе "зазевался и чуть не въехал подносом с тортиком в фейс индийскому гостю").
Вы выйдете из кинозала - вы будете обсуждать сюжет, актёрскую игру или "эй, а где Гагарин? а где Королёв? а это что за хрен с балалайкой был и зачем? човаще?"
Вы будете знать, что "мы там были". Хорошо ли, плохо ли, но были. Главного конструктора звали Сергей. Первого космонавта звали Юрий.
И вас возмутит это - "эй, а где мы? какого икса они переделывают историю так, будто нас в ней не было?"

С женщинами приблизительно та же фигня.) Мы были и есть. Нас половина человечества. Эй, а где мы?
Нет, некомпетентная чувиха с balalayka за спиной на каблуках в джунглях, преданными собачьими глазами глядящая на самца, который Знает Как Надо, и мечтающая об него размножиццо, это не "вот вы где, ура же! давайте простосмотретькино"

URL записи

@темы: размышлизмы, кино, Pacific Rim

URL
Комментарии
2015-07-16 в 15:51 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Ну, для меня, например, в фантастике вообще не играет роли наличие или отсутствие представителей определенной национальности, расы, вероисповедания и т. п. (Например, глядя "Экзайл", я не думаю, считать ли Татьяну Висла полькой или русской, Алекса Роу - шотландцем с английскими корнями, течет ли в жилах Клауса Барка немецкая или берберская кровь и почему среди персонажей нет ни одного католика, православного, монголоида, вписать нужное. Да и в ЛоГГофэндоме к персонажам сюжета наверняка такой же подход :)). Просто в любом некачественном сюжете (к которым, ИМХО, можно с чистой совестью отнести и "Армагеддон") авторы смотрят на персонажей не как на живых людей, а как на набор функций и стереотипов. Мол, это русский - он с водкой, в лаптях и с балалайкой. А это японец - он будет каждую минуту читать хокку, глядя на растущую на астероидах сакуру, а потом отрезать себе палец и совершать сэппуку, выпив сакэ за завтраком. А это женщина - она будет гламурной по самые кончики шпилек и способной произносить только "Поцелуй меня". А это - католик. Он будет ежеминутно перебирать четки, краснеть при виде женщин и таить в глубине души маньячные замыслы, вызванные умерщвлением плоти. И т. п. И такой подход, увы, не только в фантастике есть. С таким подходом и боевики снимают, и мелодрамы, и комедии, и что только не... А получается более нереалистично, чем иная фантастика. Потому что там ходят не люди, а картонные шаблоны, набитые авторскими стереотипами. Ну а сюжеты с живыми людьми - они все же интереснее гораздо. )

2015-07-16 в 16:33 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
лейтенант Немо, ну это-то да, но русские формата "водка-медвед-балалайка", ко всему прочему, просто скучны, как любой стереотип. Так же скучны Типовые-Жирные-И-Тупые-Американцы-С-Гамбургерами, Типовые-Жадные-И-Злые-Украинцы-С-Салом, Типовые-Немцы-Держиморды-С-Колбасой...
Не, не вопрос, национальный менталитет и стереотипы национального менталитета существуют. Но редко имеют что-то общее со стереотипами о чужом национальном менталитете.

URL
2015-07-16 в 17:06 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Айриэн, Не, не вопрос, национальный менталитет и стереотипы национального менталитета существуют. Но редко имеют что-то общее со стереотипами о чужом национальном менталитете. Ну да, преставления о менталитете на чем-то основаны, но найти представителя любого менталитета в чистом виде - дело, по-моему, сложное. И речь не только о национальных/половых стереотипах - например, многие мои знакомые в реале частенько используют в речи стереотип "эти столичные жители" или "эти ролевики". Что заставляет меня тихо выпадать в осадок, потому что единственное, что я могу на основе - пусть и сетевого - знакомства с несколькими десятками ролевиков и/или столичных жителей сказать - это "Все они разные. И сложные." Так что "типичные русские" в сюжетах меня тоже изрядно из себя выводят - причем не суть важно, водку ли они стаканами глушат или ходят с томиком Толстого в правой руке и Достоевского в левой, восхищаясь балетом в перерывах между танцеванием лезгинки. :rotate: Сущность-то одна - "запихаем в персонажа стереотипов по самое некуда, нам матчасть изучать и характеры разрабатывать в лом".

Так что вопрос репрезентации в сюжетах - это, скорее, даже не вопрос "показаны ли представители этого социума", а вопрос "как они показаны?". Позволит ли, например, автор русскому слушать Битлов, японцу - есть гамбургеры, а католику-иезуиту - быть ученым-астрономом, как это бывает в реальности. Потому что как бы фантастична фантастика ни была, если она полностью теряет связь с реальностью, то и смысла в ней уже нет. Вот в ЛоГГе, вроде, Конев с Вэньли не спорят, что лучше - Ли Бо или Толстой, ласточкины гнезда или блины с водкой. И автору спасибо уже за это. х)) Ну а "Армагедон" - это, скорее, даже не фантастика, а этакая смесь голливудского супергеройского боевика с фильмом-катастрофой, от него странно было бы реализма ждать. )

2015-07-20 в 22:10 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
лейтенант Немо, Так что вопрос репрезентации в сюжетах - это, скорее, даже не вопрос "показаны ли представители этого социума", а вопрос "как они показаны?". Именно.

URL
2015-08-16 в 00:50 

Bernadett-e
В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Ну а "Армагедон" - это, скорее, даже не фантастика, а этакая смесь голливудского супергеройского боевика с фильмом-катастрофой, от него странно было бы реализма ждать. )

лейтенант Немо, но без того полупьяного чмошника в валенках на МКС вполне можно обойтись, фильм от этого хуже не стал бы. Но у режиссёра предрассудки холодной войны в заднице играли.

2015-08-16 в 11:31 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Беатрикс, но женщину-американку, которая только ресницами на камеру хлопать умеет и говорить "жду тебя" или экологов, в которых гг швыряется мячиками для гольфа, вряд ли можно отнести к предрассудкам холодной войны с женщинами-американками и экологами. х)) Не вопрос, фильм не стал бы хуже, если бы режиссер думал мозгами, а не всяческими стереотипами. Если бы режиссер думал не только о спецэффектах, это вообще другой фильм бы был Но "Армагедон" - это банальная высокобюджетная потребиловка, рассчитанная на целевую аудиторию, которая любые стереотипы схомячит, лишь бы в фильме мегазвезда ходила и что-то взрывалось. Например, "Стар трек" вообще в годы пресловутой холодной войны снимался и вскоре после войны с Японией, но стереотипы не заставили режиссера усеппучить Сулу и одеть Чехова в валенки с ушанкой. Потому что он уважал и себя, и зрителей. Этим, по-моему, классика жанра от потребиловки и отличается. ) Сколько у нас, например, в те же 90-е, да и в 2000-х снималось комедий о российском селе, где вся жизнь сосредоточена вокруг самогонного аппарата, и о доярках из Хацапетовки, живущих "южнее Москвы в Сибири". А ведь о гражданах собственной страны снимали, холодной войны столицы с глубинкой у нас сроду не велось. ))
Просто есть такой жанр "штамповать фуфло за бабло, пипл схавает". Универсальный жанр, где нет персонажей-людей, а есть стереотипы картонные ходячие. "Армагедон" - это крошечная капелька в море этого жанра, не более. Мне даже немного странно, что его еще помнят после всего в том же жанре "звезда экрана-взрывалки-красотка", что за эти годы на экраны вышло.

   

Филологический чердачок

главная