Перечитала "Повесть о настоящем человеке".
Отсекла одну важную вещь, которая мне-ребенку и мне-подростку была неочевидна, а вот сейчас, ближе к тридцатнику, стала понятной.
Это не только книга о личном героизме, какой ее обычно детям-подросткам и подают. Хотя, разумеется, и о нем тоже, и о нем в наибольшей степени. И упаси вас кто-нибудь упрекнуть меня в том, что героизм этот я отрицаю. Нисколько. Но.
Это еще и книга об очень многих людях, которым было не пофигу.
О враче из госпиталя, которому было не всё равно, что безногий пациент всерьез вознамерился летать - и он озаботился тем, чтоб найти хорошего протезиста. О Комиссаре, который письма прятал, чтоб к часу икс товарища порадовать, и вырезку из журнала нашел, чтоб обнадежить. О военврачах на медкомиссии и каком-то чине в приемной большого начальства, которые, по сути, против должностных инструкций пошли, чтоб не комиссовать человека, а дать ему в небо подняться. О полковнике, который понял, что вот этому конкретному человеку требуется внештатный режим обучения, чтоб освоить самолет - и опять же явно обошел какие-то требования и указания, чтоб дать этому конкретному человеку этот режим. О "метеорологическом сержанте" с ее новостями из части, в конце концов. О том, как им всем было не всё равно, что вот этот чего-то там хочет - и поддержали, помогли, сделали что-то, чтоб у него была эта возможность справиться.
В общем, книга не только о настоящем человеке, но и о многих окружающих его настоящих людях. Интересно, почему на это внимание учеников никто не обращает, когда\если это читают в школе?