Мало ли что под руками твоими поет...
В принципе, я понимаю, почему именно этому очень хорошему писателю идея фанфиков не близка. Он же абсолютно не поддается адекватному фанфикописательству (и даже рифмоплетству, на себе испытано).
Ну вот что такое хороший\нормальный фик?
Хороший фик, укладывающийся в рамки канона - это либо то, что "дописывает" недостающие, но могущие быть куски сюжета, либо то, что развивает недосказанные эпизоды, дописанные пунктиром, либо то, что логично продолжает. С Роулинг, скажем, это осуществимо - в рамки жанра закономерно не укладывается масса всего, могущего быть за рамками, и можно логично, разумно и красиво и дописать, и додумать. Так, что ни книге, ни фику хуже не станет. Говорю на своем опыте: весь мой "рифмованный аврорат" по Роулинг - это оно. С Сильмом - реально, из эпоса можно логично вытянуть не-эпос, так, чтоб ничего ничему не противоречило и было умно и красиво. С Барраяром - более чем, там прозрачных и полупрозрачных намеков на поколение фикрайтеров хватит. И еще, и еще, и еще.
С Мартином это почти неосуществимо - исходный текст предельно плотный, насыщенный и подробный, ни в отношении событий, ни в отношении характеров ничего из поля зрения автора не выпущено, ничего не дано пунктиром, так что получается, что выйдет как ни крути перепевка того, что уже есть. А хорошо перепеть хороший сюжет, написанный хорошим языком - исключительно сложно. А что до продолжений - так сага еще не закончена, и что там у кого из персонажей еще окажется в прошлом и будущем - почти непредсказуемо. Вспомнить одного Джейме, какой он в "Играх" и что раскручивается к "Пиру воронов" в одном только бэкграунде... Впрочем, продолжения - как раз то, что хоть как-то теоретически можно в порядке угадайки написать. Мало кто умеет.
Хорошая АU - это то, что обоснованно дает другое развитие событий, чем в оригинале. Но сделать это с миром Мартина обоснованно - просто-таки нереально. Он, мир этот, линеен и причинно-следствен, это не недостаток, а особенность. Исключительно отлаженная система, где из поступка может исходить только должная реакция мироздания. Поэтому любая попытка пустить всё по другой линии скорее всего просто нелогична.
Ну и что остается фикрайтеру? Бессодержательные или дублирующие исходник продолжения-дописывания, нелогичные альтернативки и вечная эротика любой ориентации ради нее самой? Тогда неудивительно, что если автору хоть один такой текст попадется, он фикрайтеров как класс невзлюбит. Автор - он тоже человек, только книжки пишет. Иногда не поддающиеся фикрайтерам. Но и фиг с ним, имхо, что не поддается, лично я его люблю не за это.
Ну вот что такое хороший\нормальный фик?
Хороший фик, укладывающийся в рамки канона - это либо то, что "дописывает" недостающие, но могущие быть куски сюжета, либо то, что развивает недосказанные эпизоды, дописанные пунктиром, либо то, что логично продолжает. С Роулинг, скажем, это осуществимо - в рамки жанра закономерно не укладывается масса всего, могущего быть за рамками, и можно логично, разумно и красиво и дописать, и додумать. Так, что ни книге, ни фику хуже не станет. Говорю на своем опыте: весь мой "рифмованный аврорат" по Роулинг - это оно. С Сильмом - реально, из эпоса можно логично вытянуть не-эпос, так, чтоб ничего ничему не противоречило и было умно и красиво. С Барраяром - более чем, там прозрачных и полупрозрачных намеков на поколение фикрайтеров хватит. И еще, и еще, и еще.
С Мартином это почти неосуществимо - исходный текст предельно плотный, насыщенный и подробный, ни в отношении событий, ни в отношении характеров ничего из поля зрения автора не выпущено, ничего не дано пунктиром, так что получается, что выйдет как ни крути перепевка того, что уже есть. А хорошо перепеть хороший сюжет, написанный хорошим языком - исключительно сложно. А что до продолжений - так сага еще не закончена, и что там у кого из персонажей еще окажется в прошлом и будущем - почти непредсказуемо. Вспомнить одного Джейме, какой он в "Играх" и что раскручивается к "Пиру воронов" в одном только бэкграунде... Впрочем, продолжения - как раз то, что хоть как-то теоретически можно в порядке угадайки написать. Мало кто умеет.
Хорошая АU - это то, что обоснованно дает другое развитие событий, чем в оригинале. Но сделать это с миром Мартина обоснованно - просто-таки нереально. Он, мир этот, линеен и причинно-следствен, это не недостаток, а особенность. Исключительно отлаженная система, где из поступка может исходить только должная реакция мироздания. Поэтому любая попытка пустить всё по другой линии скорее всего просто нелогична.
Ну и что остается фикрайтеру? Бессодержательные или дублирующие исходник продолжения-дописывания, нелогичные альтернативки и вечная эротика любой ориентации ради нее самой? Тогда неудивительно, что если автору хоть один такой текст попадется, он фикрайтеров как класс невзлюбит. Автор - он тоже человек, только книжки пишет. Иногда не поддающиеся фикрайтерам. Но и фиг с ним, имхо, что не поддается, лично я его люблю не за это.
Я при своих небогатых способностях пробовал. Получалось.Если буду+ перечитывать, ещё, наверное, попробую. Принципиальной невозможности развить сюжет иначе не вижу, ветвлений там хватает.
Слуш, а фэндомные рассказы ты за фанфики считаешь?
вот не люблю спорить о том, чего не читала, но не понимаю, почему для мира Мартина невозможны продолжения при незаконченном в целом повествовании и аушки? продолжения незаконченного не обязаны угадывать - неугаданное уйдет в ау)) аушка не обязательно должна быть глобальной и вести к серьезным изменениям. отношения героев тоже не обязательно эротические писать... наверное))))) героев второго плана у него наверняка достаточно.
хотя я понимаю, что ты хочешь сказать: для меня это укладывается в разницу между Сильмом и ВК. по-первому я могла бы писать, но не хотела, по второму - хотела, но не могла.
а не тянет кота за шарики для мяуканья, как многие его собратья по цеху.Там в основном АУ возможно.А по Мартину читала и приквел про Рейегара, и сиквел, написанный до "Пира воронов". Так что, имхо - сложно, но можно.
А если он при этом апокриф относительно канона?