Мало ли что под руками твоими поет...
Рэй, я тебе обещала разбор, что мне понравилось в ОСВ, что нет, вот тебе вкратце.
Мед:
1. Я очень ценю книжки, способные действовать на эмоции в нужном направлении. При всех недостатках, коих дофига, это - оно.
2. Идея вероятностной магии. Очень интересное сращение магии и технологии.
3. То, что автор не сворачивает ни совсем в утопию, ни в крайнюю антиутопию, как-то между ними балансирует.
4. То, что персонажи и общества в книжке меняются и растут, способны осознавать и исправлять свои ошибки, пересматривают методы и не топчутся по граблям. После моованского инцидента и осознания его последствий - подобных отжигов впредь не предпринимается. Вникнув в то, что творится на Аствэ с рабынями, аарн наконец соображают, что спасать надо не только тех людей, которые годятся по ТТХ в орден, - ну, лучше поздно, чем никогда. Дарв, подумав головой, понимает, что куда-то не туда влез. И так далее, и тому подобное. Ну да, есть там недобрая девочка Мара, которая меняться и думать не хотела и не собиралась, но она за это, похоже, и огребет.
5. Некоторые намеки и отсылки на другие приятные мне книги. Идея ордена - привет "Выстрелу с монитора" Крапивина, госпожа ран Сав и ее шесть субличностей - отголосок черной команды Марка Форкосигана...
6. Отдельные персонажи, которые вместо рефлексий и нытья действуют.
А теперь деготь.
1. То, что интертекстуальность удается автору очень не всегда и переходит в эклектику - нагляднейшим примером тому местные орки и эльфы.
2. Запутанная и опять же страшно эклектичная метафизика. Впечатление, что он попытался намешать туда всех верований и философских течений, которые когда-либо существовали, получилось мороженое с перцем.
3. Перебор с эротизмом, причем раздражает не само наличие такового, а повторение эротических сцен тогда, когда никакой смысловой нагрузки они уже не несут.
4. Слишком уж лезущая из ушей персонажей политическая позиция автора. Нет, я понимаю, что автор может и имеет полное право быть монархистом и не любить демократию. Я не понимаю, откуда слово "дерьмократия" в устах достаточно интеллигентной Дарли - оркам еще куда ни шло, а тут диссонирует.
5. Отчасти вытекающее из 4) - очень слабый, бедный и небрежный литературный язык. Усугубленный небрежной же редактурой-корректурой. Книжка откровенно просит правки по всем диагоналям, меня так и тянуло с красной ручкой по тексту пройтись.
6. Другие отдельные персонажи, которые вместо действия рефлексируют и ноют.
И, при общем перевесе минусов - впечатление от книги все-таки в плюсе. Просто потому, что она очень вовремя мне попалась и ко двору пришлась. Это к вопросу об эмоциях, да.
Мед:
1. Я очень ценю книжки, способные действовать на эмоции в нужном направлении. При всех недостатках, коих дофига, это - оно.
2. Идея вероятностной магии. Очень интересное сращение магии и технологии.
3. То, что автор не сворачивает ни совсем в утопию, ни в крайнюю антиутопию, как-то между ними балансирует.
4. То, что персонажи и общества в книжке меняются и растут, способны осознавать и исправлять свои ошибки, пересматривают методы и не топчутся по граблям. После моованского инцидента и осознания его последствий - подобных отжигов впредь не предпринимается. Вникнув в то, что творится на Аствэ с рабынями, аарн наконец соображают, что спасать надо не только тех людей, которые годятся по ТТХ в орден, - ну, лучше поздно, чем никогда. Дарв, подумав головой, понимает, что куда-то не туда влез. И так далее, и тому подобное. Ну да, есть там недобрая девочка Мара, которая меняться и думать не хотела и не собиралась, но она за это, похоже, и огребет.
5. Некоторые намеки и отсылки на другие приятные мне книги. Идея ордена - привет "Выстрелу с монитора" Крапивина, госпожа ран Сав и ее шесть субличностей - отголосок черной команды Марка Форкосигана...
6. Отдельные персонажи, которые вместо рефлексий и нытья действуют.
А теперь деготь.
1. То, что интертекстуальность удается автору очень не всегда и переходит в эклектику - нагляднейшим примером тому местные орки и эльфы.
2. Запутанная и опять же страшно эклектичная метафизика. Впечатление, что он попытался намешать туда всех верований и философских течений, которые когда-либо существовали, получилось мороженое с перцем.
3. Перебор с эротизмом, причем раздражает не само наличие такового, а повторение эротических сцен тогда, когда никакой смысловой нагрузки они уже не несут.
4. Слишком уж лезущая из ушей персонажей политическая позиция автора. Нет, я понимаю, что автор может и имеет полное право быть монархистом и не любить демократию. Я не понимаю, откуда слово "дерьмократия" в устах достаточно интеллигентной Дарли - оркам еще куда ни шло, а тут диссонирует.
5. Отчасти вытекающее из 4) - очень слабый, бедный и небрежный литературный язык. Усугубленный небрежной же редактурой-корректурой. Книжка откровенно просит правки по всем диагоналям, меня так и тянуло с красной ручкой по тексту пройтись.
6. Другие отдельные персонажи, которые вместо действия рефлексируют и ноют.
И, при общем перевесе минусов - впечатление от книги все-таки в плюсе. Просто потому, что она очень вовремя мне попалась и ко двору пришлась. Это к вопросу об эмоциях, да.
Ну Орден с самого начала своего существования весело принялся усугублять ситуацию на планетах, забирая себе самых талантливых, добрых и честных, а потом сильно удивлялся, откуда в тех мирах столько дряни? И вот по этим граблям аарн дооолго и от души топтались. У меня еще пять лет назад это вызывало недоумение и сплошной фейспалм, поскольку тот же Илар подается как человек мудрый, опытный и так далее. А при этом он именно что ноет зачастую (как раз к шестой ложке дегтя).
Упомянутый Дарв у меня как раз больше всего интереса вызывал.
1. То, что интертекстуальность удается автору очень не всегда и переходит в эклектику - нагляднейшим примером тому местные орки и эльфы.
Вот его эльфы и орки меня в свое время позабавили как раз.
Впечатление, что он попытался намешать туда всех верований и философских течений, которые когда-либо существовали, получилось мороженое с перцем.
Ага, впихнул все, про что только мог вспомнить, а получилось диковато. Очень.
3. Перебор с эротизмом, причем раздражает не само наличие такового, а повторение эротических сцен тогда, когда никакой смысловой нагрузки они уже не несут.
Это еще мелочи по сравнению с "Серыми пустошами"... Но на каком-то этапе начало просто раздражать. Не тащусь от эротических сцен, но и против ничего не имею, если написано красиво и к месту. А в ОСВ ни то, ни другое обычно. Для меня это был третий большой минус после ужасного языка и того, что ты вписала четвертым "минусом". Поскольку такого наглого навязывания своего мнения не люблю и сильно. Получается как в той фразе - "есть две точки зрения - моя и неправильная". Вызывает раздражение, отторжение и желание поспорить хотя бы чисто из принципа.
Эмоции, мне кажется, как раз таки главный аргумент в случае с Иаром. Для меня минусы перевешивают без вопросов и напрочь забили какие-либо плюсы, а настолько сильного эмоционального отзыва не возникло. Его вызвали Сэфес - Лин и Пятый, - которых я до сих пор воспринимаю как живых людей и не иначе =)
Вот смутно помню ОСВ, зато прекрасно помню показательный эпизод в Ловушке, куда аарн заглянули с позволения Иара. Там наивная девочка прекрасно подставилась, коварная дама воспользовалась этим - вытянула нужную информацию, внушила дезинформацию (которую девушка передать успела своим) и устроила грандиозную провокацию.
Называется, "и за что ж они в тебя такие влюбленные?"
Вот хороший вопрос, ага. А ты говоришь про грабли... Илар просто эксперт в этом вопросе!
А он будет продолжать страдать на эту тему. Замкнутый круг.А вообще, мнение у меня сложилось такое. Идея очень даже неплохая, интересная, а вот исполнение совершенно хреновое, иначе сказать не могу.
Эллери АхэАарн и не стал таким же возвышенным. Ну а если не принял, не восхитился и не стал - сам виноват.И вот после этого мне и стало... ну, скажем, неприятно. До сияющего аарнского идеала я однозначно не дотягиваю, а общаться с теми, кто смотрит на меня как на ту самую субстанцию, не хотелось. Ну да, есть у меня такая вредная привычка: когда в книге ли, или в жизни, некто (ну, или в книге - автор своими словами за него) рассказывает о своем отношении к человеку ли, или к обстоятельстам, я невольно начинаю думать: а что этот некто имел бы сказать про меня, если вдруг пришлось бы встретиться?
Ну и вот. А перестать общаться с книжными героями просто - закрыть книжку.
Так вот и не срослось с Эльтеррусом. Да, в сущности тоже эмоции. Но другие
Вот! У меня еще сильнейшую неприязнь к ним вызвало другое - эпизоды в "Дне черных звезд" (если не путаю). Особенно когда жители одного объединения планет вовсю восхищаются аарн - ах, какие они загадочные, непонятные, странные, но они же такие великие, сильные, мудрые и добрые! Они придут и обязательно помогут, а без них мы бы никак не справились. Вот такое подобострастие сильно, сильно неприятно.
Я случайно читала со второй, могу честно предупредить, что первая слабее, а третья сильнее =)