Мало ли что под руками твоими поет...
zhurnal.lib.ru/s/shapiro_m_a/raspidiota.shtml - как распознать, что вы дискутируете с идиотом.
Имхо - работает
Имхо - работает

*пожала плечами* Тут многое зависит от ситуации, от обсуждаемой темы и от многого другого. Даже от интонации, контекста и степени обобщения. И от того, идет, наприимер, разговор на сообществе, на дневнике нейтрала или на дневнике человека, чьи настроения в этом вопросе известны. Пока обсуждаются факты, хороший тон обсуждать их без лишних эмоций, но также хороший тон не привлекать в дискуссии темы, которые потребуют от собеседника чудес запредельной толерантности.
Во всяком случае, я вовсе не обязательно сочту идиотом человека, который категорически не пожелает поддеживать обсуждение недостатков своей родины, своей матери - и даже любимого исторического или литературного персонажа. К тому же упомянутые требования признать сопоставимость каких-то исторических фигур по степени их кровожадного дикарства могут быть действительно некорректны. Как, имхо, и было в приведенном в статье примере. Про Чаку я знаю немного, но как-то сразу подумала, что обсуждать Чингисхана в таких выражениях - больший идиотизм, чем не соглашаться с этими утвеждениями. И что вполне вероятно, что собеседник-монгол больше знает по теме Чингисхана, чем тот, кто требует от него признать, что Чингизхан был кровожадным дикарем в вакууме, на том основпнии, что этот монгол не стал спорить с утверждением, что некий, возможно, ему неизвестный зулус - дикарь)))