Мало ли что под руками твоими поет...
Мелькает тут у меня в избранном и его окрестностях время от времени то один, то другой пост о том, что такое эта ФБ и что люди на ней делают. С регулярными выводами на тему того, что туда-де идут только желающие «пофапать», посношать персонажей в немыслимых позах, поменяться хвалебными отзывами на бартере и всё такое прочее. Я подумала: а что тогда там, собственно, делаю я? Я еще раз подумала. И еще раз. Получилось примерно вот что.
1. Одна из причин, по которым я часто хожу на всякие фэндомные и околофэндомные игрища по интересным мне исходникам - это старый волшебник Дед Лайн, который туда тоже регулярно захаживает. Есть у меня такой таракан: у меня всегда дофига творческих идей, но я крайне неэффективна, если для их выполнения нет жестких сроков. Мысль может вылеживаться годами - а потом находится подходящий дедлайн, и она почему-то очень быстро и аккуратно воплощается, и получаются не худшие в моем багаже вещи. Так было со стихотворением про Тедди Люпина, которое вылеживалось с выхода седьмой книги, а написано было под дедлайн фикатона «Мелочь, а приятно» на АстроБашне. Так было с «Валентиной» из «Военно-полевого» — рыжая девочка в летном комбинезоне придумалась одновременно с главгероями (2008 год), а написалась в 2011-м, в поезде по дороге в Москву, где я должна была быть в том числе на репетиции Второй Поющей. Так было с «Фрау Леонорой» — между идеей и исполнением прошел год, и подтолкнул меня к этому только ЛоГГконовский конкурс. В общем, много с чем так было, и, возвращаясь к ФБ, тут я уже успела воплотить «под дедлайн» несколько идей, которые иначе бы еще долго у меня валялись в пыльном углу. Да, на минуточку — среди них нет ни одного пейринга ради пейринга и рейтинга ради рейтинга. И не будет. Но это к п. 3.
2. Еще один интересный момент, общий для ФБ и других фикрайтерских мероприятий — игры с анонимностью. Мне всегда очень интересно, как воспринимаются мои тексты, если читатель не знает, что они мои. При этом лично мне категорически «не в строку» создавать для экспериментов виртуала, лазить им по сообществам и смотреть на всё это. А вот конкурс с временной анонимностью и деаноном после мероприятия по желанию — самое то, можно и посмотреть, как меня читают без не самого неизвестного в тусовке имени над текстом, и не перекладывать ответственность за написание этого текста на виртуального персонажа.
3. А вот этот и следующий пункты — к тому, зачем полезла на ФБ в команды трех из любимых мной исходников лично я. Во-первых, затем, что мне самой было очень интересно проверить, могу ли я играть на поле с не самыми удобными лично мне правилами так, чтоб при этом не нарушать своих. Пока вроде бы могу — при соблюдении правила «уложить работу в размер и возрастную принадлежность» у меня еще не было ни одной работы, которая проходит у меня по категории «недопустимо вот вообще никак».
4. Ну и наконец, как ни крути, а ФБ есть в том числе представление исходников и поклонников очень широкой публике, и если кто-то уже собирает команду по одному из кушающих мне мозг на данный момент исходников, то я — не самый плохой райтер, не самый криворукий клипмейкер и хороший без ложной скромности редактор. А если я что-то по теме могу и умею, и, имея время, силы и идеи, не иду в представлении участвовать — то считаю, что потом мне будет как минимум нелогично удивляться, если после ФБ при упоминании этого исходника почтенной публике будут приходить на ум только бессмысленные няшки, «пейринговое мышление» и шапкояз (как ни крути, этого добра в мультифэндоме валом, и если все худо-бедно прилично пишущие станут крутить носом, то результат не заставит себя ждать). И подозреваю, что так думаю не одна я и не в одной команде.![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
1. Одна из причин, по которым я часто хожу на всякие фэндомные и околофэндомные игрища по интересным мне исходникам - это старый волшебник Дед Лайн, который туда тоже регулярно захаживает. Есть у меня такой таракан: у меня всегда дофига творческих идей, но я крайне неэффективна, если для их выполнения нет жестких сроков. Мысль может вылеживаться годами - а потом находится подходящий дедлайн, и она почему-то очень быстро и аккуратно воплощается, и получаются не худшие в моем багаже вещи. Так было со стихотворением про Тедди Люпина, которое вылеживалось с выхода седьмой книги, а написано было под дедлайн фикатона «Мелочь, а приятно» на АстроБашне. Так было с «Валентиной» из «Военно-полевого» — рыжая девочка в летном комбинезоне придумалась одновременно с главгероями (2008 год), а написалась в 2011-м, в поезде по дороге в Москву, где я должна была быть в том числе на репетиции Второй Поющей. Так было с «Фрау Леонорой» — между идеей и исполнением прошел год, и подтолкнул меня к этому только ЛоГГконовский конкурс. В общем, много с чем так было, и, возвращаясь к ФБ, тут я уже успела воплотить «под дедлайн» несколько идей, которые иначе бы еще долго у меня валялись в пыльном углу. Да, на минуточку — среди них нет ни одного пейринга ради пейринга и рейтинга ради рейтинга. И не будет. Но это к п. 3.
2. Еще один интересный момент, общий для ФБ и других фикрайтерских мероприятий — игры с анонимностью. Мне всегда очень интересно, как воспринимаются мои тексты, если читатель не знает, что они мои. При этом лично мне категорически «не в строку» создавать для экспериментов виртуала, лазить им по сообществам и смотреть на всё это. А вот конкурс с временной анонимностью и деаноном после мероприятия по желанию — самое то, можно и посмотреть, как меня читают без не самого неизвестного в тусовке имени над текстом, и не перекладывать ответственность за написание этого текста на виртуального персонажа.
3. А вот этот и следующий пункты — к тому, зачем полезла на ФБ в команды трех из любимых мной исходников лично я. Во-первых, затем, что мне самой было очень интересно проверить, могу ли я играть на поле с не самыми удобными лично мне правилами так, чтоб при этом не нарушать своих. Пока вроде бы могу — при соблюдении правила «уложить работу в размер и возрастную принадлежность» у меня еще не было ни одной работы, которая проходит у меня по категории «недопустимо вот вообще никак».
4. Ну и наконец, как ни крути, а ФБ есть в том числе представление исходников и поклонников очень широкой публике, и если кто-то уже собирает команду по одному из кушающих мне мозг на данный момент исходников, то я — не самый плохой райтер, не самый криворукий клипмейкер и хороший без ложной скромности редактор. А если я что-то по теме могу и умею, и, имея время, силы и идеи, не иду в представлении участвовать — то считаю, что потом мне будет как минимум нелогично удивляться, если после ФБ при упоминании этого исходника почтенной публике будут приходить на ум только бессмысленные няшки, «пейринговое мышление» и шапкояз (как ни крути, этого добра в мультифэндоме валом, и если все худо-бедно прилично пишущие станут крутить носом, то результат не заставит себя ждать). И подозреваю, что так думаю не одна я и не в одной команде.
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
У меня тут есть текст оперсводки штаба ВВС Ленинградского фронта за 9 октября 1941 года. Там довольно подробно описывается действие авиации за день. Не нужен?
Но в один комментарий, наверное, не влезет. Либо в несколько, либо могу сделать у себя постом в дайри.