Мало ли что под руками твоими поет...
Что меня раздражало и будет раздражать всегда, во всех без исключения фэндомах и не только - это бесконечные игры в кукушку и петуха. Хвалить, только хвалить, всех, всегда и вообще, а если кто-то сказал о тексте что-то невосторженное, пусть даже тоном английского дворецкого - это, конечно же, по ряду необъективных причин. Если текст слэшный, невосторженный комментатор будет объявлен мерзким антислэшером (а то и гомофобом), если гетный - "аааа, конечно же, комментатор же слэшер, был бы текст про двух мужиков, ему бы понравилось". Если ангст - "а, этот комментатор только флафф любит", флафф - "ну конечно, этому Васе только кровь-кишки подавай". Комментатор чаще всего узнаёт о себе много нового: ему не понравилось по другим причинам. Если текст не относится ни к какой из ярко выраженных бинарно-фэндомных оппозиций, то комментатор, который смеет его не хвалить, конечно же, просто тролль. А уж если этот тролль посмеет еще и показать аффтару, где именно палка зарифмована с селедкой, или ткнуть пальцем в штампы и тавтологии, или, не дай Боже, попросит прочитать какую-нибудь матчасть - всё, ужас-ужас, слезы, рыданья, громы и молнии, черный список, банхаммер мощности Торхаммера.
Бесило, бесит и будет бесить. Нет, не потому, что я "мечтаю запретить фанфикшен" (с) и все дела, а исключительно потому, что я не один раз видела, насколько вырастали в творческом плане люди, которые замечания наматывали на ус и учились писать лучше. А эти птичьи базары - лучший способ собственные способности не развить, а продолбать.
В качестве постскриптума - еще раз спасибо творческой школе "Новые имена", где я усвоила основы стихосложения и научилась отличать критику от троллинга, а мнение о тексте - от бездумных восхвалений.
Бесило, бесит и будет бесить. Нет, не потому, что я "мечтаю запретить фанфикшен" (с) и все дела, а исключительно потому, что я не один раз видела, насколько вырастали в творческом плане люди, которые замечания наматывали на ус и учились писать лучше. А эти птичьи базары - лучший способ собственные способности не развить, а продолбать.
В качестве постскриптума - еще раз спасибо творческой школе "Новые имена", где я усвоила основы стихосложения и научилась отличать критику от троллинга, а мнение о тексте - от бездумных восхвалений.
А вообще толковые критики, которые объяснят, где косяк, на вес золота. Их надо ценить, беречь, а так же холить и лелеять. Потому что критики - они объясняют, искренне желая, чтобы человек научился и текст лучше стал. А то бывает, лично ко мне раза два приходило такое, что...
Не говоря уже о том, какой душевный оргазм я испытала, когда наконец прочла в очередном его комментарии: "хорошее впечатление произвел стих, над таким и побрюзжать приятно"...В этом вся фишка!
Хотя, конечно, если речь в самом деле идет о детях и подростках, то форму критики надо выбирать более тщательно.
и хоть бы один такой автор в самом деле заелся.Проблема, правда, была в том, что я ее вполне сознательно не поставил, хотя и не помню уже, почему...
Вот видите. А если человеку кажется, что и Ваши придирки - необоснованны?
Не первый раз, кстати, вижу здесь пост о том, что на Вашу критику "взвиваются". Так, может, проблема не в "фиялочности" критикуемых, а в Вас? Я могу себе представить, в какой форме Вы сказали даже о самой настоящей ошибке... После такого иногда убить хочется, а не исправлять
Критику тяжело воспринимать может самый талантливый писатель. Одно с другим не связано обычно.
Еще раз: пока вы не прекратите истерить и переходить на личности, разговора не получится.
Так может, уважить этих других и их не трогать? Просто промолчать. Есть у них свои читатели - значит, горе этим читателям, нет - значит, нет и никакой проблемы.
А откуда им знать, что Вы их будете гнобить?
А можно ссылку на то, где Айриэн не критикует, а именно гнобит?
Я бы критиковала, наверное, даже погрубее. Не заморачивалась со стихотворной рецензией и просто сказала бы автору, что он несколько не в ладах с русским языком. А то и вовсе мимо прошла.