Мало ли что под руками твоими поет...
Оба нижеприведенных текста посвящены одной теме - фанфикшен и фикрайтеры. На мой взгляд, в одном из них форма и содержание пребывают в гармонии, в другом нет. А какой из них какой - разбирайтесь сами.
Примечание для защитников копирайта: оба текста взяты из открытых публикаций, не искажены, имена авторов указаны, запрета на копирование не наблюдалось ни в том, ни в другом случае.

Текст раз

Текст два

@темы: критика

Комментарии
04.10.2012 в 21:49

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
*прочитав вскользь* А мне оба нравятся. Абсолютно разные, но оба яркие.
В технические мелочи пока не вчитывался, обычно я замечаю огрехи даже не с третьего раза.
04.10.2012 в 21:58

Embrace your dream
Айриэн, второе не соответствует. В первом четкая мысль и четкий образ и стилистика работает на них. А второе вообще не понятно о чем, ИМХО, и рваный ритм в нем не уместен совершенно.

Обосновать логически не могу, просто так воспринимается.
04.10.2012 в 21:58

Номос важнее предрассудков.
Айриэн, а я-то думала, что я одна такая извращенка-придира, которой форма не менее (а местами и более, потому как ничего нового по существу почти любого вопроса сказать уже невозможно, а вот сделать это красиво - полностью в наших силах) важна, чем содержание.
И чувство ритма и звучания, да.
04.10.2012 в 22:12

Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
о-ой.
Наша литераторша называла стихи "второго типа" "стилем "уж замуж невтерпеж"".
04.10.2012 в 22:14

Однажды Эстера выложила без комментариев два стихотворения - свое и Ахматовой. И очень мало было комментаторов, которые увидели разницу между поэзией грамотной техничной версификацией. Но я поражна тем, что люди не видят разницы между неумелой попыткой графомана и поэзией...
04.10.2012 в 22:20

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Попробовал пропеть... тут-то недочеты и вылезли. И с ритмом, и с рифмой.
04.10.2012 в 22:28

Мало ли что под руками твоими поет...
Фриц-Йозеф из Рейха, ах-ха. Вообще пробовать пропеть на знакомый мотив - тоже отличное лекарствие от ляпов и косяков...
04.10.2012 в 22:32

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Ну, во втором форма и содержание пребывают в гармонии с контекстом фанфикшна, ибо он преимущественно таков и по уровню, и по посылу, и так далее. :)
04.10.2012 в 22:36

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Айриэн, Для меня это - единственное "лекарство": я воспринимаю на слух лучше, чем визуально. И попытка пропеть тут лучше, чем просто чтение вслух.
Для запоминания, кстати, тоже прекрасный метод.
04.10.2012 в 22:40

Мало ли что под руками твоими поет...
Фриц-Йозеф из Рейха, ну так ты аудиал и музыкант, чего удивительного.
04.10.2012 в 22:53

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Айриэн, Угу.
04.10.2012 в 23:33

Advocatus diaboli
Во втором одна лишняя буква и субъективно сомнительное словосочетание, а в остальном - ей-Богу, ничего криминального не вижу.
05.10.2012 в 00:12

Мало ли что под руками твоими поет...
Keishiko, ну, я там на самом деле массу технических огрехов вижу, но я же написала в посте - кому как...
05.10.2012 в 00:32

Разница в том, что первое - поэзия, а второе - плохо сформулированное высказывание.
05.10.2012 в 01:26

от нуля до восьмидесяти парашютов
ну слушай… это танк против улитки выставлять))))
05.10.2012 в 01:28

Мало ли что под руками твоими поет...
Hahnenfeder, ну дык. Однако именно по поводу одного из этих текстов (догадайся с трех раз, которого) мне и пытались доказывать, что стихи критиковать и разбирать - это странно и в картину мира не укладывается.
05.10.2012 в 01:57

от нуля до восьмидесяти парашютов
Айриэн, ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ именно по поводу таких стихов такое и пытаются доказывать… О-о
05.10.2012 в 02:04

Мало ли что под руками твоими поет...
Hahnenfeder, ну как же, по той самой причине, что автор так чувствует и не замай его...
05.10.2012 в 11:46

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Субьективно - второе написано слабо, но понятно, о чем. Первое написано очень хорошо, но смысл от меня увернулся, впрочем, у Ханны это не редкость.
05.10.2012 в 11:48

Мало ли что под руками твоими поет...
Нинквенаро, а как по мне, так оно о том же, что второе, только не прямым высказыванием, а картинкой. А еще там прямые наводки на "Гарри Поттера", а я не в курсе, всего ли ты его прочел :)
05.10.2012 в 12:06

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Айриэн, ну вот поэтому у меня и проблемы со смыслом - когда мне показывают картинку, я и вижу картинку, а не подложенную идею. Прочел-то всего, помню не всего.

Еще немного подумав - а ведь у себя я стихи, где идея прямо сформулирована, считаю второразрядными и написанными ради идеологии, потому что написать то же самое не стихами будет холивар, а стихами - вроде как художественное произведение...
06.10.2012 в 02:45

["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Имхо Строчка еще не дописана, пальцы уже немы. - реально хорошая строка. Если есть даже одна строка - то не зря человек по клаве пальцами шевелил.
Но Ханна - да, текст зримый, но она знает контекст, а я нет - и от того я теряю половину кайфа восприятия. Хотя форма - да, без вопросов, четкая.
07.10.2012 в 13:43

Kinn,
Во-первых, это была не Ахматова, а Цветаева. Это у нее стихи были как брызги из фонтана, как искры из ракет. А раннее творчество Ахматовой совершенно не предвещали появление "Анны всея Руси".

А во-вторых, вы эту историю рассказываете уже не первый раз, и всякий раз по-разному - иллюстрируя каждый раз разные тезисы. В предыдущий раз было наоборот - вы писали, что все интуитивно почуяли разницу :) В реальности же голоса разделились - кто-то угадал, кто-то нет, кому-то понравилось одно, кому-то другое, и пример вышел не показательным.
07.10.2012 в 13:45

Мало ли что под руками твоими поет...
Гость, читайте правила моего дневника, они в эпиграфе. Если вы не подпишетесь, через полчаса коммент снесу.
07.10.2012 в 15:54

Айриэн,
Прости, это Эстера. Дайри у меня нет и не будет, а вот история та у меня в ЖЖ была.
07.10.2012 в 16:29

Мало ли что под руками твоими поет...
Гость, а ссылку на историю можно?
07.10.2012 в 17:35

Мало ли что под руками твоими поет...
Гость, ну, опознавших и неопознавших комментаторов там где-то недопополам, а вот тех, кто внятно аргументировал, немного. Особо порадовали те, кто с развесистыми обоснованиями "приписал" стихотворения наоборот.
Но у тебя эксперимент на опознание: с техникой, имхо, у обоих текстов в твоем примере нормально, и перепутать действительно более возможно, чем, скажем, приписать Ханне вывешенное без ника второе стихотворение. А у меня вообще не эксперимент, а просто примеры того, как можно подать одну и ту же тему при разном уровне владения словом.
07.10.2012 в 18:15

Айриэн,
Да, это совсем разные истории :)
08.10.2012 в 23:36

А во-вторых, вы эту историю рассказываете уже не первый раз, и всякий раз по-разному - иллюстрируя каждый раз разные тезисы. В предыдущий раз было наоборот - вы писали, что все интуитивно почуяли разницу :) В реальности же голоса разделились - кто-то угадал, кто-то нет, кому-то понравилось одно, кому-то другое, и пример вышел не показательным.

Я уже не помню текстов, а ссылку не нашла.
И я не писала, что все. В формулировке "все, кто (условие)" - может быть.
Пример был показателен именно тем, по каким признакам люди потом рационализировали свой выбор, когда вы открыли авторство.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии