Мало ли что под руками твоими поет...
Что меня неизменно приводит в недоумение и зачастую бесит в любимом фэндоме - это Яростные Поклонники Государства Такого-то. Вот именно так, с больших букв. Обычно этим у нас поклонницы Рейха отличаются, но не исключаю, что и среди "альянсовцев" такое попасться может.
Позиция выражается в том, что любимая сторона представляется вот вообще идеальной со всех ракурсов, прекрасной, как рассвет, и непогрешимой, как таблица умножения, и любое, даже обоснованное каноном по буквам и показанное на экране по кадрам, упоминание оной стороны в неправильном с точки зрения носителя позиции ключе приводит к воплю душевному, скрежету зубовному, обвинениям в ненависти к любимой стороне, ультимативным требованиям ставить к текстам предупреждения "ООС целого государства" или "дарк!Рейх" и так далее.
Товарищи-граждане-люди, идеальных государств вообще не бывает. Государства бывают приличные, так себе и совсем не. Если мы о понятии "государство", а не "Родина", конечно.
Туда-сюда приличное с моей точки зрения государство - это то, в котором я не отказалась бы жить сама и отправить туда своих предполагаемых детей.
Так вот, я вряд ли захотела бы жить:
- в Старом Рейхе с бардаком везде, где может быть бардак, развалом всего, что можно развалить, и охреневшими аристократами, считающими, что им всё позволено по праву рождения;
- в Альянсе с бардаком там же, развалом того же и охреневшим Трунихтом, который считает, что ему всё позволено потому, что за него когда-то голосовали;
- в Новом Рейхе при Райнхарде с неизбежными моментами переходного периода, завоевательной внешней политикой и охреневшим под конец Райнхардом, который считает, что право ему не подчиняться требуется доказывать кровью;
- в Изерлонской республике с вечным осадным положением, постоянной внешней угрозой, сомнительным наличием будущего и охреневшими терраистами на периферии;
- на Феззане с торгашеским подходом к большинству сторон жизни и с охреневшим Рубинским, который даже помереть не может не по-охреневшему;
- в пострайнхардовском Новом Рейхе, который после смерти такой политической величины неизбежно будет лихорадить и в котором по этому случаю кто-нибудь обязательно охренеет, и это вряд ли хорошо отразится на жизни граждан.

Поэтому вы как хотите, а я лучше буду любить не перечисленные государства, а людей, которые в них живут. Со всеми их плюсами и минусами (да, в том числе и признавая, что упомянутый в списке приличный человек тоже может охренеть). А господам, которые делают что из людей, что из государств каких-то неприкосновенных божков, могу только вторую заповедь процитировать.
Извините, но задолбали.

@темы: размышлизмы, ЛоГГ

Комментарии
05.10.2012 в 01:22

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
О! Ты это доформулировала!

:friend:

у меня несколько иные взгляды, но с общей концепцией соглашусь на все сто
05.10.2012 в 01:26

Хаотик уровня "бог", танк в бантиках, гусь лапчатый//хозяйка Гнезда гневных пироженок // злобный утренний кабачок
+много.
А Автономия?
05.10.2012 в 01:32

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Да бардак у нас, бардак... Только это мой бардак, субъективный бардак, более близкий мне бардак, что ли?
05.10.2012 в 01:36

Мало ли что под руками твоими поет...
Агата Лерд, а что Автономия? На момент окончания канона лично мне там даже юридический статус толком непонятен.
05.10.2012 в 01:37

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
попробую сформулячить близкий мне тезис: в пень культ чего-то или кого-то. так?
05.10.2012 в 01:38

Мало ли что под руками твоими поет...
Чертополох**, так мне тоже более близок изерлонский бардак, настроение там правильное. Но это не значит, что я Изерлон раем на земле считаю и начну требовать примечания "дарк!Изерлон" от человека, который напишет, что там что-то под описание "рай" не попадает.
05.10.2012 в 01:39

Мало ли что под руками твоими поет...
_Эган_, вот именно.
05.10.2012 в 01:41

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
А идеальных государств, по-моему, вообще не бывает. Окромя Царствия Божия.

Из перечисленного тобой списка точно не хотел бы жить в старом Рейхе от Рудольфа до смерти последнего липпштадца, на Феззане под Рубинским и в Альянсе под Трунихтом. Нойе Рейх - вполне устраивает. Изерлонская республика - под вопросом: осадное положение напрягает, но люди уж больно веселые. Возможно, Альянс при Але Хайнессене (вернее, тогда, когда там уже все устаканилось, а развал еще не начался).
05.10.2012 в 01:42

Мало ли что под руками твоими поет...
Фриц-Йозеф из Рейха, пересмотри канон, Наро, какой "Альянс при Але Хайнессене?"
05.10.2012 в 01:46

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Айриэн, Я плохо помню данный момент, если честно. "Исторические" серии (история Хайнессена, вроде, там) вызвали у меня такой шок, что не уверен, что смогу это пересмотреть когда-либо. Мне казалось, под конец там таки что-то приличное устоялось, в смысле Альянса. Не всегда ж там трунихтообразные правили. И потом - бежали ж туда люди из Рейха. Было бы все плохо - не бежали бы.
05.10.2012 в 01:47

Мало ли что под руками твоими поет...
Фриц-Йозеф из Рейха, я о том, что Але Хайнессен до образования Альянса как такового не долетел.
05.10.2012 в 01:48

При Хайнессене не было Альянса.
05.10.2012 в 01:51

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Айриэн, Аааа.... вот реально не помню. Или смотрел давно, или внимания не обратил.
Значит, третий пункт моего списка отпадает за отсутствием. Остается Нойе Рейх при Райнхарде и Изерлон.
05.10.2012 в 02:14

Ну вот, почти уже спаслись - штык молодец, а пуля дура. Но вдруг, откуда ни возьмись, на нас напала "арматура".
Айриэн, ну да, там во всех государствах жопа своя. Так жопу мы и тут, в своем государстве, в наличии имеем, и не одну. В общем, где ни живи, везде бардак.
05.10.2012 в 08:46

Semper Fidelis
А такие бывают что ли? Ойййй..
05.10.2012 в 13:17

Славим жизнь и сеем смерть
"ООС целого государства" или "дарк!Рейх" -- это помимо прочего дико смешно самой формулировкой (если дело было не в фэндоме Хеталии, конечно)

А вообще не могу не отметить, что это все-таки лучше чем "имперцы по жизни", которые ходят доказывают, что ради любимого государства пытки и убийства это самое то, что надо.
05.10.2012 в 13:36

Мало ли что под руками твоими поет...
Shatris Lerran, еще как.
LynxCancer, частные случаи одного и того же.
05.10.2012 в 14:13

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Фриц-Йозеф из Рейха, И потом - бежали ж туда люди из Рейха. Было бы все плохо - не бежали бы

Эмигранту свойственно верить, что за кордоном лучше, чем на родине. Особенно когда родной бардак и развал наблюдал с самого детства, а закордонного не видал.
05.10.2012 в 14:23

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Battle_S.W.I.N.E., А, это запросто может быть. "Хорошо там, где нас нет". Хотя все равно, по-моему, старый Рейх - тухлейшее место. И зажравшиеся аристократы, на которых никакой управы нет - еще полбеды. Беда - во всеобщей обреченности, в каком-то мрачном фатализме, в убежденности, что лучше не будет никогда. В Альянсе, мне кажется, хоть какой-то проблеск был, пока Трунихт не пришел к власти. Была если не свобода, то вера в свободу, в то самое пресловутое "светлое будущее". А вера - уже великая вещь.
(Господи, и это говорю я, убежденный имперец:) Правда, я любитель Лоэнграммовского Рейха).
05.10.2012 в 14:36

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Айриэн, ППКС. Зат****ли по самое некуда. А еще бесконечно умиляют и удивляют люди, которые говорят, что Кирхайс ведет себя после Ветерлада как чистоплюй, а не друг. Ну, начнем с того, что Зиг - взрослый мужчина и соратник, а не нянька со слюнявчиком для Райнхарда, он и так полжизни проработал его тормозами и совестью. При этом как-то забывается, что друг - это тот человек, который прямо скажет тебе, что ты в данный момент косячишь и ведешь себя как сволочь, но при этом друг будет с тобой рядом до конца и без разговоров сделает то, что сделал Кирхайс. Прочее, в данном конкретном случае было бы подхалимажем и соглашательством. А вообще, подобные рассуждения в чистенькой комнате у работающего компьютера на тему: «Цель оправдывает все средства» - это свидетельство крайней инфантильности и душевной незрелости. Потому что есть черта, которую ни в коем разе нельзя переходить.
И согласна с дискутирующими - идеальных государств, кроме Царства Божьего не бывает, бо хаос стихии, страстей и человеческого эгоизма - это в нашем и в мире ЛоГГ - данность. Все зависит от зависит от степени бардака.
05.10.2012 в 14:41

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Амелия Б., О, у меня как раз одна френдесса говорит именно это насчет Кирхайса. Впрочем, она и Вестерланд полностью оправдывает, и то, что Оберштайн фактически скрыл от Райнхарда некоторые детали операции (не мог он перепутать время - разведзонд-то долетел в срок, значит, Пауль был в курсе касательно того, когда произойдет бомбардировка). Дискутировать с ней бесполезно:(

А мир ЛоГГ - по сути, страшный. Мир, в котором забыли Бога.
05.10.2012 в 14:55

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Фриц-Йозеф из Рейха, я не знаю вашу френдессу лично, но меня такая позиция настораживает, если не сказать вымораживает. Потому что подобная позиция отрицает ценность чужой личности и чужой точки зрения, и дружда в таком разе имеет значение не как отношения двух людей, а как проекция альтер эго, который никогда не осудит. Райнхард не трепетная истеричная девица девятнадцатого века, а вполне себе взрослый человек. А раз так, то и говорить и судить его надлежит по взрослому. Начнем того, что он провалил собственное испытание на аттестат зрелости души. Он не смог пройти собственное искушение, и вот отсюда начались все самые большие беды его жизни. Более того, он не смог взять на себя ответственность за то, что миллионы людей умерли жуткой смертью для того, что бы он получил то, что хотел. Потому что дальше натупила расплата. Потому что у Танаки за собственные косяки приходиться платить либо собственной жизнью, либо половиной души. И не так уж неправ тот несчастный в 89 серии, когда говорил о том, ху из гилти. И все Оберштайн отлично знал, но вешать на него всех собак за чужие решения - это уж какой-то запредельный инфантилизм. Нельзя быть виновным в чужих поступках и мыслях, а только в том, что сделал сам.

И да мир ЛоГГ по сути дела страшен во многих сотериологических вещах, только очень многие этого не чувствуют. Собственно говоря ЛоГГ - это очень большая притча о том, как можно угробить и мир, и себя.
05.10.2012 в 15:14

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Амелия Б., Меня тоже вымораживает.
А Райнхард, насколько я помню, никогда не валил вину на Оберштайна, аристократов, прихоти судьбы и т.д.
05.10.2012 в 15:24

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Фриц-Йозеф из Рейха, Райнхард не валил, и Танака не валил, а вот поклонники - валят.... меня, честно говоря, такое отношение к нему то ли как к иконе, то ли как к принцессе, которая как известно не... В общем, печалит эта тенденция - назначения виноватых и канонизации шиворот-навыворот. И много чего нехорошего говорит. Просто-таки ожившая китайская сказка о драконе и мальчике.
05.10.2012 в 15:44

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Амелия Б., Но согласитесь, вина Райнхарда меньше, чем вина Оберштайна или Брауншвейга. Кто больше виноват - отдавший приказ, настоятельно советовавший "не вмешиваться" (еще и решивший профит из ситуации извлечь) или колебавшийся до последнего?
05.10.2012 в 16:00

Мало ли что под руками твоими поет...
Фриц-Йозеф из Рейха, в убийстве виноват убийца, в невмешательстве - невмешавшийся, по-моему, всё ясно. То, что Райнхард виноват меньше, чем Брауншвейг, не делает его невиноватым вовсе.
05.10.2012 в 16:12

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Простыня
05.10.2012 в 16:14

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Айриэн, ППКС.
Надо учиться думать короче....
05.10.2012 в 16:18

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Айриэн, Ну это понятно. Я к тому, что вина Райнхарда, хоть и есть, но меньше, чем тех двоих. Если приводить пример из более обыденных реалий - допустим, амбал под окнами у кого-то бьет девушку. Это видят из квартиры двое. Один обувается и собирается бежать на помощь, другой отговаривает его: мол, посмотри, какой дюжий этот амбал, ты с ним не справишься, а потом еще в полиции доказывай, что ты не верблюд, пускай кто-нибудь другой вступится. И вообще, может, эта девушка сделала парню реальную гадость, ты ж не знаешь. И т.д. И тот, кто хотел бежать на помощь девушке, прислушивается к словам друга и остается дома. Мне кажется, морально он меньше виноват, чем драчун и чем "невмешатель". Ведь намерение же было. Вроде что-то такое было в моральном богословии, что Бог смотрит на намерение и вознаграждает намерение, если воплотить его в жизнь помешали обстоятельства. Девушке, конечно, не легче - но как знать, вдруг, вмешайся этот товарищ, было бы двое битых вместо одного? Или полиция, не разобравшись, повесила бы на него всех собак? Вот как-то так...
05.10.2012 в 16:22

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Амелия Б., Мне кажется, Господь наказывает при жизни того, у кого больше шансов раскаяться и измениться к лучшему. Зато в вечности вознаграждает. А брауншвайгам всяким каяться уже никак - и Бог, видя полное отсутствие доброй воли, отправляет таких прямиком в ад. Вообще, страшная судьба, конечно - вечное проклятие. И осознание, что ты сам своими ручками выкопал себе яму, из которой уже не выбраться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии