Мало ли что под руками твоими поет...
Квазиисторическая муть про ваших сиятельствов, их благородиев, романтиццких институточек и прочий хруст французской булки под ностальгическими березками на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, исполняемая завывающим голосом со слезой, вызывает у меня желание купить запас берушей по количеству пассажирских мест и подарить водителю. А автору и исполнителю — учебник истории и вот такенную стопку мемуаристики.
Хуже этого, чесслово, только попса и "русский шансон" aka квазиблатняк.
Хуже этого, чесслово, только попса и "русский шансон" aka квазиблатняк.
Впрочем, Малинин еще хужее. А хуже всего Бичевская.
Бичевская - это вообще что-то с чем-то и сбоку бантик...
Воот, да. Впробивку с гвардией пробирает до костей))
А из чисто мемуарного рулят и бибикают почти все мемуары "третьих в пятом ряду" — не генерала армии, а обычного офицерика, не начальницы гимназии, а простой ученицы, не помещика, а врача, лечившего народ в его имении.
PS. А вот васильевских "Олексиных" читать сплошной кайф, хотя вроде и то же самое.
А так что-нибудь, несомненно, на каждом историческом этапе да было. Что не отменяет необходимости историю знать, а только ее усугубляет )
Да, чему нравиться в такой манере исполнения, я отдельно озадачиваюсь. Пафосные завывания со слезой лично у меня идут по разряду "феерическая пошлость".
2. Но подход "как они могут романтизировать это, ведь тогда всё было плохо и страшно" лично мне кажется странным. Эдак можно запросто докатиться до того, что вообще ничего романтизировать нельзя. Ибо везде можно найти чернуху, это совершенно не трудно.
3. Утверждение "песни "белогвардейской" тематики нравятся только тем, кто сам романтизирует времена РИ" мне кажется ещё более странной. Ибо знаю несколько исключений, да и сам таким исключением являюсь. Как по мне - это простое понимание чужой позиции. Было достаточно много людей, по которым революция и её последствия ударили особенно сильно. Да, возможно, в процентах от общего населения РИ их было довольно мало. И что? Они тоже люди.
4. проблемы графьев применительно ко мне меня закономерно не волнуют
Так уж получилось, что проблемы у этих "графьев" случились не в последнюю очередь из-за того, что их слишком мало волновали проблемы остального населения. В данный момент, безусловно, "проблема графьев" вопрос исключительно исторический, поэтому, на мой взгляд, совершенно нормально, что она кого-то не волнует. Но почему-то у меня складывается впечатление, что и в нынешние времена слишком часто получается, что одних совершенно не волнуют проблемы других, и наоборот. И ничего хорошего из этого не выходит.
А что касается "все это романтизируют" — ну автор-то текста всяко это чаще всего делает и средства выразительности использует соответствующие. По крайней мере на выходе-то получается это. А слушатели, из которых потомки графьев и князьев единицы (и то они, полагаю, слушают и читают не эти эстрадные поделки девяностых и позже, а что-то приличнее — так же, как настоящий зэк вряд будет слушать коммерческий псевдоблатняк) принимает, вероятно, по системе "там хорошо, где нас нет".
И да, не "песни белогвардейской тематики", а "популярные поделки про Россию-которую-все-потеряли".
Проблема в том, что современное общество устроено более сложно, чем общество столетней давности, и иногда начинаются путаницы, кто на самом деле сытый, а кто голодный. Условно, полюбовавшись, например, на "дискуссии" авторов с читателями по поводу распространения книг в электронном виде, я прихожу к выводу, что там стороны зачастую уже тоже не волнуют проблемы друг друга. И мне сомнительно, что хоть кто-то от этого выиграет. Даже в случае чиновников и населения, по-моему, не всегда всё настолько очевидно.
А что касается "все это романтизируют" — ну автор-то текста всяко это чаще всего делает и средства выразительности использует соответствующие.
Но почему это плохо?
И да, не "песни белогвардейской тематики", а "популярные поделки про Россию-которую-все-потеряли".
Ну, возможно, я не до конца понимаю о чём идет речь, но ту же Бичевскую на белогвардейскую тему я слышал ещё во времена Союза. У отца была пара её пластинок, и он их крутил (хотя я никогда в нём не замечал какой-то любви к "России-которую-все-потеряли" и предков-графьев у него тоже не было). Да, слегка занудно, но я не могу понять, почему это ужас-ужас-ужас. (Хотя верю, что если это крутить очень часто, возмутится практически кто угодно
Ну и опять же, к чему именно идёт претензия? Что кто-то вообще романтизирует "белогвардейцев" или что кто-то их романтизирует и при этом у него получается дурно с художественной точки зрения? По дискуссии мне показалось, что считается дурным сам факт романтизации, и это мне показалось странным.
И да, не "песни белогвардейской тематики", а "популярные поделки про Россию-которую-все-потеряли".
Спасибо, что подметили.
Но почему это плохо? Потому что романтизировать тоже надо уметь.
ту же Бичевскую на белогвардейскую тему я слышал ещё во времена Союза. У отца была пара её пластинок, и он их крутил (хотя я никогда в нём не замечал какой-то любви к "России-которую-все-потеряли" и предков-графьев у него тоже не было). Да, слегка занудно, но я не могу понять, почему это ужас-ужас-ужас. А вы часом ее творения из альбома "Царь Николай" и позже не слыхивали? Это не просто ужас-ужас, это капец кромешный. И ведь находится кому и это всерьез воспринимать.
А вы часом ее творения из альбома "Царь Николай" и позже не слыхивали? Это не просто ужас-ужас, это капец кромешный. И ведь находится кому и это всерьез воспринимать.
Вопрос был не ко мне, но я ради интереса поискала тексты песен из этого альбома. Такой слащаво-пафосной дряни я еще никогда не видела. Ставить Николая Второго сразу после Христа - это даже не кощунство, это что-то запредельное. Николай-то что великое совершил? Принял мученическую смерть? Так в годы Революции и Гражданской войны расстреливали, увы, десятки и сотни людей. Только по невинно убиенным мирным людям или жертвам Гражданской войны почему-то никто не печалится.
царебожничество такое царебожничество
Угу. Про заповедь "не сотвори себе кумира" некоторые люди давно и прочно забыли.
Осуждено, к слову сказать, приличными христианскими конфессиями как ересь, если мне склероз не изменяет.
А Николая II, кажется, причислили к лику святых... Несмотря на осуждение царебожничества.