Мало ли что под руками твоими поет...
Боже праведный, как трудно готовить к экзамену по русской литературе людей, которые не по своей вине — но в упор не знают отечественной же истории! Когда ни 1861, ни 1917, ни 1941 как дата написания текста ни о чем семнадцатилетнему человеку не говорит, когда Куликовская битва известна этому человеку только тем, что произошла на Куликовом поле, когда по малейшему связанному с историей вопросу приходится давать экскурс на половину занятия, когда слова "табель о рангах" для неглупой в целом девицы — темный лес, а каламбур про Анну в петлице и две на шее — дальние горы... А на вопрос, учили ли в школе то или иное по истории, следует ответ "да она нам фильм показывала, а сама журнал заполняла".
Ну чего, приходится объяснять одно за другим. И очень радует, что барышня объясняемое вполне запоминает и усваивает. Ох, как же я благодарна нашей школьной историчке, которую полкласса дружно ненавидело за то, что "приходится-де учить одну историю". На этих знаниях и выезжаем...

Комментарии
20.02.2013 в 16:16

от нуля до восьмидесяти парашютов
да! когда ученики не знают историю, хотя бы на очень поверхностном уровне, это ад какой-то О___О я тоже как-то минут пять объясняла про табель о рангах. ну и не только.
20.02.2013 в 16:16

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Айриэн, очень вас понимаю. Программа сейчас построена так, что проще убиться, чем не выучить, а именно понять(
20.02.2013 в 16:21

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Ох нифига ж себе... В наше время эти даты были известны каждому.
20.02.2013 в 16:27

If you read this line remember not the hand that writ it
Вспоминается анекдот о профессоре, который принимает экзамен по истории.

- Революция? В семнадцатом? Не, у нас не слыхали
20.02.2013 в 16:44

Odi et amo. Quare id faciam?
Проблемы не только с историей, но и с географией, и с логикой...
20.02.2013 в 16:51

Номос важнее предрассудков.
20.02.2013 в 16:51

А прекрасный и кристально чистый душой и телом профессор Снейп горделиво взирал на творящееся безумие и радовался тому, что он выше всего этого.
У нас прекрасная историчка, и тем не менее мне порой приходится на русском и литературе делать обширные экскурсы в историю. Причём потом часто выясняется, что они всё это проходили, но выкинули из головы. Боюсь, что проблема не в программе, хотя и в ней тоже.
20.02.2013 в 16:54

Альфа-самка шервудской стаи
Нет, ну такие-то элементарные даты просто невозможно не знать! Независимо от программы, преподавателя и собственного бакланства!
Мой мир с радугой и розовыми пони рушится в тартарары.
20.02.2013 в 17:27

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
А у меня тихо глаз дергается. Девица собралась сдавать ЕГЭ по истории и не помнит ни одного императора. Вообще. Даже по именам, я уже не говорю про особенности правления.
С девицей я распрощалась, конечно, но мысль о сдаче экзамена в этом году она не оставила.
Табель о рангах вообще постоянная головная боль.
20.02.2013 в 19:11

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Не, ну ладно, программа. Ну ладно, с учителем не повезло. Может, мы тут все просто шибко умные ботаники, ну не знаю.
Но КАК можно не знать 1941 год? 1945? 1917? Я про отечественную войну и революцию знала не то, что с младших классов - еще когда читать не умела! Как это вообще реально?
При этом я нифига не историк, ненавижу учить даты и по большому счету их обычно и не знаю...
20.02.2013 в 19:32

"...знай, что не сможешь к земле приковать ты ветер, летящий на свет" (с)
ну что ж, мне хотябы три фигурирующие в посте даты о чём-то говорят)
20.02.2013 в 20:07

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Кристалл хрусталя, легко можно не знать. И чем Великая Отечественная отличается от Отечественной 1812 года - тоже. И к какой из них имеет отношение Кутузов. Да чего угодно можно не знать, мне и матушке лет этак 25 назад соседка-учительница страдала, что у нее 16-летние оболтусы не знают, в каком году революция случилась. А сейчас уж что говорить...
20.02.2013 в 20:13

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
firnwen, честно? В шоке.
Для меня такое непредставимо - ибо с детства вокруг была огромная куча книг про ту же отечественную войну, революцию, перестройку и прочее-прочее. И я на этом росла.
Ну и классика, да.
А тот факт, что отмена крепостного права - это 1861, я как-то случайно на истории запомнила.
При этом таки историком себя не считаю и способна выдавать перлы вроде посмотрев раз этак десять экранизацию "Огнем и мечом" ("Год 1648 был странным годом..." - первая фраза фильма) умудриться выдать про "что-то там восьмидесятый, 17 век - значит, 1600". В смысле, память на даты - аховая...
Поэтому от людей, которые не знают для меня элементарное, как-то реально страшно :(

Но тут хорошо, что человек хоть не в курсе, но старается...
20.02.2013 в 21:20

Мало ли что под руками твоими поет...
Icegry, ага, "вы это проходили? — Да, мимо"... Но это не к этой барышне, она реально очень старательная и памятливая.
20.02.2013 в 22:38

Знаешь, а на мой взгляд, если она не знает совсем ключевых дат, то это проблема не только образования, но и семьи. Уж на что у меня было с историей в школе не блестяще, и историю я толком не знаю, но базовые знания - из семьи и из литературы.
20.02.2013 в 22:46

Мало ли что под руками твоими поет...
moeron, возможно. Но я лично из семьи побрала в основном то, что касалось истории этой самой семьи, и чуть-чуть военного, в основном в контексте семьи же и родного города, в формате "кому памятник?". 80-90% исторических познаний в голове у меня из школы, и, собственно, любовь к истории оттуда же.
21.02.2013 в 00:24

"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
Айриэн, ой, кошмар какой... :( Но как эта девушка ухитрилась хотя бы про 1941-й не слыхать???


Я на всякий случай "проэкзаменовала" Завра :). 1941-й и 1917-й, а также 1812-й и 1825-й он опознал сразу (и страшно обиделся, что его заподозрили в незнании таких дат).
Вот 1861-й не опознал; но его рассуждения в процессе опознания ("...не, русско-турецкие войны были чуть раньше и чуть позже, в 1850-х и в 1870-х, а Александра II-го убили и того позже, в 1881-м...") меня все же утешили ;).
С Куликовской битвой - не смог вспомнить точный год, зато подробно рассказал о диспозиции, кто где стоял и куда потом ударил.
Про "табель о рангах" - даже сказал почти правильно полное название (придворных забыл) и уточнил, что утвержден он был Петром Первым.
Насчет "каламбура про Анну в петлице и две на шее" - с точки зрения литературы это ему ничего не говорит, зато сразу сказал, что фраза наверняка про степени ордена Святой Анны...
Ну, в общем, я утешилась :).
21.02.2013 в 00:44

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
firnwen, Ну, я лет до 8 - 9 путал войну 1812 года с Первой Мировой (почему-то Первая Мировая мне в голову долго не укладывалась). Но все остальное... 1941-45 я знал лет с четырех вообще.
Современные дети - это таки нечто.
21.02.2013 в 08:46

Мало ли что под руками твоими поет...
Мурмяк, а Завру щас сколько, 14 или уже 15?
21.02.2013 в 08:52

"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
Айриэн, пока еще 14 - 15 будет в апреле :).
21.02.2013 в 22:46

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Фриц-Йозеф из Рейха, знаешь, в 8-9 лет простительно путать и Первую Мировую с Третьей, но не в 17 же...

Кристалл хрусталя, там, где у тебя запоминалка не срабатывает, ты логикой берешь, это вполне нормально. Так многие делают - порой проще усвоить какие-то мнемонические правила, чем зазубрить даты.
21.02.2013 в 23:04

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
firnwen, Так вот я и в шоке, что кто-то в 17 лет не знает таких элементарных вещей.
21.02.2013 в 23:51

Мало ли что под руками твоими поет...
Фриц-Йозеф из Рейха, я уже даже не шокируюсь, я тупо беру и объясняю, приращивая известные деве события к неизвестным датам, даты к событиям и то, что ей вообще неизвестно — к голове, и радуюсь хотя бы тому, что вложенное хотя бы мной она запоминает и как-то оперирует данными. Потому что я хоть и литературу преподаю, но без знания контекста разбираться в литературе той или иной эпохи почти невозможно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail