Хронист Ариан, так министерство и Общественная палата вроде ж разные ведомства? На самом деле, если этот Пожигайло просто общественно вредный фрик — одно дело, а если реально имеет влияние на кого-то или что-то — то совсем другое.
Хронист Ариан, министерство вынуждено "держать лицо", ибо просьба была высказана в неофициальном разговоре. Айриэн, все в русле генеральной линии партии. Анна Каренина - пропаганда самоубийства, Ревизор в нашем бюрократическом госудррстве вообще прямая угроза правительству и подрывание общественных устоев...
Хронист Ариан, с учетом того, что у меня в рабочей почте лежат оба релиз-повода для этих новостей.... официальная версия "создание рабочей группы для разработки методических рекомендаций учителям литературы, с участием ОП, Минкульта и Минобра"
Хронист Ариан, я прежде всего как преподаватель литературы тут рацио не вижу. Потому что подобная концепция, если ее воплотить в жизнь, начисто выключает из преподавания предмета а) мнение самого преподавателя и его способность донести необходимое б) научение ребенка анализу текста, коий есть необходимая составляющая литературоведения. Грубо говоря, по умолчанию не предполагается наличие мозга ни у ученика, ни у учителя, вместо мозга методичка с концепцией. На гуманитарном факультете потом такому ученику придется очень несладко, придется с нуля учиться тому, что оптимально принести из школы.
На РБК писали, что минкульт уже открестился от этой затеи, дескать, никакого такого задания они не давали. Это бредни одного особо буйного типа из общественной палаты РФ.ОПа она ОПа и есть, полная. Вот этот неадекват из ОПы вынутый и мечтает о домострое и смирении в каждой школе.
Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Айриэн, Слышал как учитель подавал поведение Катериныкак правильное и годное. Как страховать истему от мнения учителя, которое может навредить?Каждяй урок открытым не сделаешь.
Хронист Ариан, да никак не страховать, от всего не застрахуешь (кстати, почему предлагается страховать детей от литератора с не тем мнением по "Грозе", но не предлагается от историка — поклонника Фоменко или биолога, который запрещает изучать половую систему, потому что это-де разврат, но вписывает урок в журнал как прошедший?). Кроме того, еще есть родители, которые могут объяснить подростку, что учитель тоже не всегда прав, преподаватели подготовительных курсов, литературная критика в открытом доступе (по "Грозе" из обязательной программной критики кроме Белинского как минимум есть еще Писарев, который Катерину не любит) и собственные мозги ученика - "Грозу" проходят с недорослями 16-17 лет, в большинстве случаев это уже не несмышленыши.
Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Айриэн, Не согласен. Ну то есть учить критически мыслить конечно нужно, и это от систем и законов не зависит, но важно и то что и как говорит педагог, если он только приложение к учебнику - пора на пенсию. Внутренний цензор учителя должен быть, а метод рекомендации на то и нужны, что бы задать систему координат педагогу.
Хронист Ариан, методрекомендации должны относиться к методике преподавания, а не давать Единственное Правильное Мнение. Система координат преподавателя литературы состоит из системы координат истории и теории литературы + нравственные установки, которые в общем-то у взрослого человека и без методички должны быть, а если их нет, то преподаватель профнепригоден, и запретом на Салтыкова-Щедрина этого не исправишь. Если педагог представляет собой нечто большее, чем приложение к рекомендациям, то он в состоянии и мнение высказать, и с учеником поспорить. А если не представляет — то он профнепригоден, какую "линию партии" к нему ни прилагай.
Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Айриэн, ты согласна, что имеет смысл обсуждать те методички которые есть, которые можно взять и прочитать, а не те которые не понятно кто икогда напишет и кто и с каким зарядом описывает сейчас? Истина написаная на бумаге с которой нельзя спорить это в религии, а остальное, потому и называется рекомендацией. Хочу увидеть как за несоблюдение методиичек учителя уволят. И снова замечу - будет методичка - будет разговор, а пока умозрительные построения. А тут конкре тно говорить надо. Не согласна?
Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Айриэн, а влот сейчас я с твоего позволения возжержусь от репплики. Ге уверен в себе, в том что не уведу разговор не туда и с шансами могу, кого-нибудь обидеть. Так что замнем для ясности.
Идея запрета, конечно, бредовейшая. И предложение учить литературу по методичкам - тоже. Нас так учили в школе и я еще тогда не понимала, почему нам навязывают только одно вИдение любого произведения, а все самостоятельные мысли ученика объявляют априори бредовыми и неправильными.
по "Грозе" из обязательной программной критики кроме Белинского как минимум есть еще Писарев, который Катерину не любит) и собственные мозги ученика - "Грозу" проходят с недорослями 16-17 лет, в большинстве случаев это уже не несмышленыши. Писарев, кстати, стал для меня приятным открытием. Просто я Катерину не люблю, считаю ее всего лишь запутавшейся в своих страстях женщиной, а не "лучом света в темном царстве". Мне из героинь "Грозы" и ближе, и симпатичнее Варвара, которая нашла в себе силы вырваться из-под контроля матери и сбежать из Калинова.
Кулигин мне всегда был симпатичен, мне нравятся такие чудаковатые изобретатели. И он, пожалуй, единственный герой во всей пьесе, у которого по-настоящему доброе сердце. За это я тоже его люблю.
lenta.ru/news/2013/03/06/literature/
На самом деле, если этот Пожигайло просто общественно вредный фрик — одно дело, а если реально имеет влияние на кого-то или что-то — то совсем другое.
Айриэн, все в русле генеральной линии партии. Анна Каренина - пропаганда самоубийства, Ревизор в нашем бюрократическом госудррстве вообще прямая угроза правительству и подрывание общественных устоев...
А что он сделал на своем посту для такой характеристики?
У Высоцкого есть песенка, про слухи. Рекоменую.
Ну я рацио вижу, но писать долго и не думаю, что тебе интересно тут спорить. Напишу у себя. Если будет интересно - милости просим.
официальная версия "создание рабочей группы для разработки методических рекомендаций учителям литературы, с участием ОП, Минкульта и Минобра"
Слышал как учитель подавал поведение Катериныкак правильное и годное. Как страховать истему от мнения учителя, которое может навредить?Каждяй урок открытым не сделаешь.
в Губчека попадем - не воротимся...
простите, само срифмовалось )
Истина написаная на бумаге с которой нельзя спорить это в религии, а остальное, потому и называется рекомендацией. Хочу увидеть как за несоблюдение методиичек учителя уволят.
И снова замечу - будет методичка - будет разговор, а пока умозрительные построения. А тут конкре тно говорить надо. Не согласна?
Идея запрета, конечно, бредовейшая. И предложение учить литературу по методичкам - тоже. Нас так учили в школе и я еще тогда не понимала, почему нам навязывают только одно вИдение любого произведения, а все самостоятельные мысли ученика объявляют априори бредовыми и неправильными.
по "Грозе" из обязательной программной критики кроме Белинского как минимум есть еще Писарев, который Катерину не любит) и собственные мозги ученика - "Грозу" проходят с недорослями 16-17 лет, в большинстве случаев это уже не несмышленыши.
Писарев, кстати, стал для меня приятным открытием. Просто я Катерину не люблю, считаю ее всего лишь запутавшейся в своих страстях женщиной, а не "лучом света в темном царстве". Мне из героинь "Грозы" и ближе, и симпатичнее Варвара, которая нашла в себе силы вырваться из-под контроля матери и сбежать из Калинова.
Кулигин мне всегда был симпатичен, мне нравятся такие чудаковатые изобретатели. И он, пожалуй, единственный герой во всей пьесе, у которого по-настоящему доброе сердце. За это я тоже его люблю.