Мало ли что под руками твоими поет...
zadolba.li/story/10941 — по-моему, тут не хватает ощутимого приложения по голове учебником истории, чтоб до девицы дошло, что такое труженик тыла и чем он отличается от "тыловой крысы" и "приспособленца". Чем надо бить, чтоб дошло, что инвалид первой группы и труженик тыла — множества вполне пересекающиеся (труженикам этим сейчас от восьмидесяти с гаком и выше), я не знаю.
Да, кэп О. просил передать, что первый описанный в истории пенсионер действительно за пределами бобра и козла (насмотрелась на таких в библиотеке — лезет в закрытое хранилище дяденька чуть за шестьдесят, например, и аргументирует свои действия тем, что до пенсии у него был допуск какого-то там уровня). Но не надо ж всё в одну кучу-то сваливать...

Комментарии
11.04.2013 в 19:11

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Пассаж демоскирующий невежество в отношении истории убрать и я готов согласиться с барышней.
И подписаться под последней фразой.

Как бы я не уважал ветеранов, стариков, инвалидов (живу с отцом инвалидом и в ситуацию погружён), но отсуствие у оных взаимоуважения с остальными людьми бросается в глаза, не скажу что это стало происходить чаще, но каждый случай в отдельности неприятен особо.
11.04.2013 в 19:14

Ну вот если бы не последний пассаж про "тыловых крыс", я бы даже подписался. А за "тыловых крыс" охота дать чем-нибудь тяжелым пагалаве.
11.04.2013 в 19:18

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
Айриэн, да зачем бить. Заставить годик поработать по тогдашним тыловым нормам, причём воссоздав все условия в точности. Так же. Столько же. А потом пускай повторит про «тыловых крыс» и «приспособленцев».
11.04.2013 в 19:31

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Девушка, извините, полная дура, которая ни хрена не знает. на такие же условия работы. Однозначно.
Но то, что твориться в наших поликлиниках — это зло, причем, как и для стариков, так и для молодняка. Потому что врачи вместо того, что вести прием, в рабочее время обсуждают сериалы, а очередь к ним приходиться занимать в шесть утра, что бы получить к двенадцати нужную справку с печатями — это общероссийская ситуация, увы. Никто друг друга не уважает.
11.04.2013 в 19:42

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Амелия Б., Айриэн, я сегодня опять не смогла взять ребенку талончик к зубному... занимала очередь за талонами в 6-30... но уже был хвост... а дали всего 5 талонов...
11.04.2013 в 19:47

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Кошка Инга, пиндык.Вот полный.
Впрочем, забыть в пломбируемом зубе вату, а потом делать оленьи глазки и оскорбленное лицо, когда требуют возмущения ущерба, как и неумение наладить нормальную работу — это так похоже на средних районных врачей...
11.04.2013 в 19:50

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Айриэн,
Пойдете прилагать к голове дивы учебник истории - позовите меня тоже, с удовольствием поучаствую. Как внучка труженика тыла, родной дед которой всю войну вкалывал "на железке", и заслужил орден Трудового Красного Знамени.
Кста, а разве обслуживание ветеранов, инвалидов и мам с детьми до года в районных поликлиниках не без очереди проводится?
А пенсионера, подозреваю, доставило социальное такси, вот он так и торопился.
11.04.2013 в 19:55

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
tramarim, Кста, а разве обслуживание ветеранов, инвалидов и мам с детьми до года в районных поликлиниках не без очереди проводится?
:lol::lol::lol:
Дети до года, якобы ВНЕ очереди. Но там СВОЯ очередь образуется, а поскольку все нервные... То часто по очереди ребенок СТАРШЕ года проходит быстрее... Т.к. вне очереди - через одного получается...
11.04.2013 в 20:06

Страж бардака
Люди, вот вы чего? Зачем человека бить, а тем более - зачем желать ему таких же условий труда? Просто объяснить, что такое "труженик тыла" и почему он не равен "тыловой крысе". Вот кто там сделал это уже на сайте - Айриэн, ты? С вероятностью, девушка прочитает, а не она - так другие. И всё. Ей-богу, этого достаточно.
Потому что вот, вы не поверите - этого реально можно не знать. Не всем вообще в семье про войну рассказывают - и потому, что разговор не очень весёлый, и под лозунгом, что молодёжи это всё равно пофиг, и мало ли ещё почему... Не во всякой школе про это можно узнать на уроках истории. Насколько часто можно увидеть-услышать по телевизору в передаче или в фильме, чтоб именно про тыловиков - судить не берусь, давно ТВ не смотрю, но что-то мне подсказывает, что не очень часто. И да, не всегда узнать можно правду. Мнение, что труженики тыла хуже фронтовиков - оно ж отнюдь не в единичной голове присутствует, к сожалению.
В общем, мы знаем - мы молодцы. Можем кого-то просветить - молодцы вдвойне. А пожеланиями такими разбрасываться - впечатление, что сами плохо понимаем, о чём говорим.

А в целом я с девушкой согласен. Уважать человека, не уважающего других - действительно трудно. И не уверен, что надо, даже по факту старости.
11.04.2013 в 20:35

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Sammium,
Потому что вот, вы не поверите - этого реально можно не знать. Не всем вообще в семье про войну рассказывают - и потому, что разговор не очень весёлый, и под лозунгом, что молодёжи это всё равно пофиг, и мало ли ещё почему... Не во всякой школе про это можно узнать на уроках истории. Насколько часто можно увидеть-услышать по телевизору в передаче или в фильме, чтоб именно про тыловиков - судить не берусь, давно ТВ не смотрю, но что-то мне подсказывает, что не очень часто. - может быть, тогда человеку имеет смысл не рассуждать насчет "тыловых крыс", правда?
11.04.2013 в 21:32

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
Sammium, если бы дева просто не знала, но при этом не кидалась определениями типа «тыловая крыса», не было бы такой реакции.
11.04.2013 в 21:43

Айриэн,

Полностью согласна. Поосторожнее нужно девушке быть с определениями.

насмотрелась на таких в библиотеке — лезет в закрытое хранилище дяденька чуть за шестьдесят, например, и аргументирует свои действия тем, что до пенсии у него был допуск какого-то там уровня
Такие пенсионеры есть везде, в тех же поликлиниках их немало. Но что меня возмущает, так это бравирование некоторых дяденек и тетенек своим военным годом рождения: "Я ребенок войны, пропустите меня!" А я и не знала, что родиться в 1941-1945 годах - это уже заслуга перед Отечеством.
11.04.2013 в 21:55

Мало ли что под руками твоими поет...
Sammium, не, не я. Я отправляла, но опубликовали чью-то другую историю — видимо, барышня не одну меня зацепила. А так — не кидалась бы такими словами, не получала бы чужой нервной реакции.
Что касается пожелания таких же условий труда — как бы сказать... Мне как-то ребята из краснодарской инвалидной организации рассказывали, что иногда, когда в класс приходит, скажем, ученик без руки и надо что-то сделать, чтоб он в классе прижился и не подвергся травле, здоровым одноклассникам предлагают денек-другой поделать всё одной рукой. С понятными целями. По-моему, "желающие" говорят о сходном эксперименте.
Кстати, увы и ах, но за всё время, которое я хоть как-то имею дело с военной темой, я видела только один случай невежды, который по переубеждении начал думать, что правы могут быть не только "суворовы" и глянцевые журналы. С другой стороны, хорошо хоть один есть.
11.04.2013 в 22:06

Мало ли что под руками твоими поет...
Кристла, ну некоторым и детьми войны быть не надо — достаточно просто быть на десять или пятнадцать лет старше того, от кого требуют. С каким недоумением смотрела на 26-летнюю меня сорокалетняя дама, которой было сказано, что я не изъявляла желания переходить с ней на брудершафт и не надо мне тыкать, требуя при этом от меня обращения по имени-отчеству и безоговорочного подчинения...
11.04.2013 в 23:32

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Согласен с Сэмом: девушка может просто путать диаметрально различные понятия "труженик тыла" и "тыловая крыса". Или не подумала о формулировке. А пенсионеры в самом деле иногда такие бывают, что жуть кошмарная. И ладно бы реально фронтовики или тыловики военного времени - самые наглые как раз более позднего времени.
11.04.2013 в 23:49

Справедливости ради, даже если девушка чего-то не знала, но при этом у неё были бы желание и способности рассуждать логически, для неё нетрудно было бы прийти к выводу, что пометка на карте наверняка взялась не просто так, и вряд ли бы там написали отрицательный ругательный эпитет. Поскольку запись отправлена в интернет, доступ к интернету у девушки перед отправкой был.
12.04.2013 в 02:47

Страж бардака
tramarim, может быть, тогда человеку имеет смысл не рассуждать насчет "тыловых крыс", правда?
Возможно, и так. Но принцип "не рассуждай, о чём не знаешь" порочен тем, что так ведь и продолжаешь не рассуждать и не знать. То есть молчать в тряпочку и думать при этом довольно странные вещи об окружающей действительности, неверность которых тебе никто никогда не объяснит, потому что ты ж их не высказываешь...
Кстати, тут некоторые основания для рассуждений есть - поведение этого пенсионера здесь и сейчас. Тактически разумное, не вопрос - если нет уверенности, что именно ты тут самый громкий и напористый, то своё право попасть в кабинет дешевле уже из кабинета обосновывать, - но всё равно какое-то некрасивое. И в образ тыловой крысы, какой эту зверюгу можно абстрактно себе представить, оно как раз неплохо вписывается.

Рутен, да понимаю я, что бросаться такими нехорошими словами - это плохо. Просто чем вы тут в ответ бросаетесь - оно тоже как-то... некавайно.

Айриэн, ага, насчёт одной руки идея хорошая) Но. Всё-таки на день-два, а не на большие сроки. И слушай, да, учебником по голове - это тоже какой-то педагогический эксперимент, что ли? :)
И вот не думаю я всё-таки, что тут система воинствующего невежества, глянцевые журналы, Резун и всё такое. Просто конкретное незнание плюс бытовая обида.

Фриц-Йозеф из Рейха, знаешь, фронтовики тоже бывают ну очень не подарок. Сейчас они просто, кто дожил, старые уже очень, и на ярко выраженное некрасивое поведение сил уже не хватает. А вот десятка два-три лет назад хотя бы, когда они были ещё ого-го - всякое бывало. Это я по деду свему сужу, пьянице, дебоширу и человеку повышенной вредности. Тех времён, когда он жену поколачивал, я не застал уже, правда, - но знаю, что нос у бабушки был сломан именно при этих обстоятельствах. А на фронте - связист, ранения, награды... Такой вот был человек, разносторонний, так сказать.
А насчёт самых наглых читал где-то, что это - жены бывших больших начальников, которым все должны патамушта все должны, а притираться к простым смертным в молодости не приходилось. Пожалуй, согласен - примерно такие тётки меня в метро напором и энергией с сидечего места сгоняли, когда сил ехать стоя у меня практически не было.

Alaric, да, логические рассуждения - это прекрасно, особенно в общем случае. А у нас тут случай частный - девушку оттёрли в очереди, не считая нужным объяснить причины,и подарили ей прекрасную возможность ещё часок в поликлинике в очереди поторчать. Неприятное это место, если кто не знает вдруг. И, будучи в сильной обиде, начать рассужать в первую очердьо достоинствах и заслугах обидчика - не очень всё-таки естественно, если человек не сильно забитый или не святой.
12.04.2013 в 06:48

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
Sammium, ну, я вообще некаваен. Особенно после бессонной ночи и перед рабочим днём
Дело в том, что дева вот так, походя, приложила не только конкретного деда, но и всех тружеников тыла (у неё не «если этот «труженик тыла» так себя ведёт, он наверняка из приспособленцев», а «труженик тыла» = «тыловая крыса», без вариантов), да ещё с таким презрением... У меня один из прадедов был тружеником тыла, я знаю информацию из первых рук и мне, мягко говоря, неприятно.
а где там на сайте комментарии?
Про обнаглевших личностей от юных до преклонных лет не спорю, сам об них задолбался. Про поликлиники тоже в курсе, вот, например, буквально осенью не удалось больничный сделать — тупо не высидел очередь, будучи с температурой. Про неангелических ветеранов тоже в курсе. Но речь-то не о том.
12.04.2013 в 08:21

Мало ли что под руками твоими поет...
Sammium, ага, насчёт одной руки идея хорошая) Но. Всё-таки на день-два, а не на большие сроки. Я полагаю, день-два барышне гарантированно хватило бы, моментально попросилась бы обратно в теплый офис.
И слушай, да, учебником по голове - это тоже какой-то педагогический эксперимент, что ли? Это средство выразительности, гипербола называется :) В кои веки раз не написала "фигурально говоря" - и опа, буквально поняли.
И вот не думаю я всё-таки, что тут система воинствующего невежества, глянцевые журналы, Резун и всё такое. Конкретное незнание, основанное на том, что воинствующее невежество по теме стало уже много лет как в порядке вещей.

Кстати, тут выше предположили, что старик мог полезть без очереди из-за того, что его привезли на социальном такси. Или довезли на прием родственники, которые тоже отпросились с работы и которым тоже накрутят хвост за опоздание. Нет, если бы он объяснил именно так, его б, может, и поняли. Но понятно объяснить... ну много ли мы знаем дедов за восемьдесят, которые способны всем всё сразу и понятно объяснить?
12.04.2013 в 13:59

Sammium, А у нас тут случай частный - девушку оттёрли в очереди, не считая нужным объяснить причины,и подарили ей прекрасную возможность ещё часок в поликлинике в очереди поторчать. Неприятное это место, если кто не знает вдруг. И, будучи в сильной обиде, начать рассужать в первую очердьо достоинствах и заслугах обидчика - не очень всё-таки естественно, если человек не сильно забитый или не святой.

Да я в общем понимаю, но те, кто это прочитали и после предлагают "педагогические эксперименты", тоже не сильно забитые и не святые :) Вот и получается реакция одних не сильно забитых и не святых на других :)
12.04.2013 в 14:03

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Sammium, Да уж, "не-подарки" бывают в любых статусах и слоях населения.
12.04.2013 в 20:01

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Sammium,
+ 100
Если человек не знает, ему надо объяснить, а не желать зла.
И эмоции девушки совершенно понятны. Труженик тыла, ветеран войны, инвалид, пенсионер - хамства ничто не извиняет.
12.04.2013 в 20:19

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Sammium,
Но принцип "не рассуждай, о чём не знаешь" порочен тем, что так ведь и продолжаешь не рассуждать и не знать. - тут скорее ближе другое "Алиса, не надо употреблять слова, смысле которых не знаешь, только потому что они красивые и длинные". А уже если используешь термин - не по ленись,загляни хотя бы в википедию, узнай значение. Жаль, что девушке этого не объяснили.
А клеймить тружеников тыла - "крысами" тоже хамство.
12.04.2013 в 20:19

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Sammium,
Но принцип "не рассуждай, о чём не знаешь" порочен тем, что так ведь и продолжаешь не рассуждать и не знать. - тут скорее ближе другое "Алиса, не надо употреблять слова, смысле которых не знаешь, только потому что они красивые и длинные". А уже если используешь термин - не по ленись,загляни хотя бы в википедию, узнай значение. Жаль, что девушке этого не объяснили.
А клеймить тружеников тыла - "крысами" тоже хамство.
12.04.2013 в 20:23

Мало ли что под руками твоими поет...
rakugan, эмоции понятны. Но и невежество, и даже обиды оскорбительности формулировки тоже не извиняют. Напиши она, скажем, "хамло трамвайное" — я бы, например, даже не заметила этой истории, мало ли на Задолбалях людей, задолбавшихся трамвайным хамлом, проблема острая, но нередкая. Но барышню, по-моему, надпись "труженик тыла" в карточке возмутила едва не больше того, что ее задержали в очереди. И это таки показатель... очень много чего. Увы.
12.04.2013 в 20:32

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Айриэн,
это результат школьного преподавания истории в том числе. И не только его, а в целом подачи истории Великой отечественной во всех возможных источниках - от художественной литературы и кино до СМИ, причем еще с советских времен.
Акцент в преподавании этого периода всегда делался и делается до сих пор на тех, кто был на фронте. А все прочие как бы не существовали, или их деятельность обесценена. Женщины, делавшие снаряды на заводах, еще туда-сюда. А вот, скажем, подвиг сотрудников Эрмитажа, спасавших коллекцию музея. Ты много знаешь людей, способных это понять, причем среди всех возрастов? Да 90% среднестатистических граждан в лучшем случае пренебрежительно фыркнут, а то и воспылают праведным гневом: дескать, как они смели носиться со своими картинами и скульптурами, когда война шла? Шли бы лучше на фронт, а то ишь, нашли теплое место!
И это все - результат однобокой пропаганды. "Военный миф" у нас вообще крайне искажен и пестрит натяжками и лакунами. И чего после этого ты хочешь от молодой девушки? Она ничем подобного гнева не заслужила.
12.04.2013 в 20:50

Мало ли что под руками твоими поет...
rakugan, в своем окружении я знаю достаточно много людей, которые не фыркнут ни на историю о коллекции Эрмитажа, ни на историю биологов, которые в блокаду голодали, но не тронули коллекцию семян, ни на историю библиографов Публички, которые в октябре не то ноябре 41-го за одну ночь выполнили срочный фронтовой заказ — найти в фонде всё про Ладогу. Но то ж в своем окружении.
И чего после этого ты хочешь от молодой девушки? Ну, например, того, чтоб не употребляла слова, смысл которых не знает. Хотя, увы, привычка с умным видом толковать о том, в чём ни бум-бум — тоже нынче общее место, вон на примере медицины очень видно.
Впрочем, может, и узнает, вон на том же сайте уже доходчиво объяснили. Я тоже объясняю, когда слышу вживую, причем в лоб и сразу. И друзья мои объясняют. И Вторая Поющая наша — это в том числе распространение информации.
И, кстати, лично у меня дальнейшее отношение к человеку после личного живого объяснения будет очень, очень сильно зависеть от того, что он мне ответит — давеча вон девушка на пять лет моложе меня что сказала в ответ на мои объяснения, что функция женщины на фронте не ограничивалась ППЖ? Правильно, она сказала "не надо со мной спорить, мне вон в школе на экзамене историк пятерку поставил, значит, я историю знаю". Источники? Книжки? Не, не слышали. Ну, теперь она может с полным правом считать меня занудой и не обижаться, что я с ней разговариваю в формате "привет-пока" и темы сложнее шмоток и чая не поднимаю. Я могу объяснить незнающему, что дважды два — четыре. Но принимать как должное того, кто с апломбом заявляет, что 2х2=3,14 — просто нелогично.
Кстати, о тыловой жизни тоже были и книжки, и пьесы. Меньше, но были. Другой вопрос, что сейчас и о фронте-то рассказывают... то еще.
12.04.2013 в 23:57

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Девица неправа только во фразе "«Труженик тыла». Крыса тыловая. Приспособленец", в остальном она права. Старики часто наглые, злые, никого не уважают. Врачей, кстати, тоже не уважают. Относятся к ним как обслуживающему персоналу, кричат, хамят.
Что до "ворвавшихся", то мне не раз приходилось выпроваживать из кабинета таких бабушек-дедушек. Потому что им взбрело в голову, что они имеют право сидеть в кабинете врача, когда врач принимает другого. А я не обязана расписывать свои жалобы в их присутствии, "врачебную тайну" никто не отменял, как и моё право на тайну подобной информации. Но им же пофиг, они же считают, что если они посидят тихо-тихо, то никому мешать не будут.

И если они пришли - всё, очередь подвинься, даже "острые", кто с болью. Да, я знаю, что "ветераны войны без очереди". Но они же не по одному человеку на приём приходят. 2-3 "новичка" - сидим лишний час, если не больше. А если 4, 5? И кратко излагать не умеет никто. Двери в поликлиниках тонкие, всё слышно. Та-а-а-акую историю с географией разведут, что ужас.
И врач ничего сделать не может. Потому пациенты что на любое замечание и требование отвечать только на вопросы обижаются, а разобиженный ветеран - это гарантированная жалоба на поликлинику в Горздрав или что там сейчас. И штраф поликлинике, крупные неприятности у главврача и врача. Дешевле терпеть и дать выговориться. А это время, время...

Знаете, инвалидность здесь не оправдание, как и социальное такси и родственники в отгуле. Это уровень культуры и степень озлобленности, И только. Многие уверены, все что им должны.
К счастью, есть исключения, но они лишь подчёркивают разницу..
13.04.2013 в 00:17

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Беатрикс,
Девица неправа только во фразе "«Труженик тыла». Крыса тыловая. Приспособленец" - Она в этой фразе СИЛЬНО не права! Думать надо, когда что-то говоришь. Незнание,, оно от ответственности не освобождает.
Многие уверены, все что им должны. такие кадры не только среди пенсионеров встречаются, увы. я бы даже сказал, что среди старшего поколения их меньше, чем среди граждан средних лет.
13.04.2013 в 08:53

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Незнание,, оно от ответственности не освобождает.
думаю, то не "незнание" было, а сильная злость.

вы. я бы даже сказал, что среди старшего поколения их меньше, чем среди граждан средних лет.
мне "везёт" на старшее поколение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail