Мало ли что под руками твоими поет...
Пишет мне на днях в тентакль меньшая кузина. Кузина заканчивает 9-й класс, нарыла какой-то демонстрационный вариант ГИА и готовилась. Попросила помощи.
Задание: замените сочетание "колосьев ржи" на синонимичное со связью согласование.
Ржаных колосьев, говорю я, а ты что думала?
А я то же самое думала, отвечает кузина. Только с ответом не сходится.
Я роняю челюсть на пол и спрашиваю, что в ответе.
Филологи и лингвисты, вы сидите или стоите?
Грамматическое значение слова, видимо, отменили высочайшим повелением. То, что смысл у словосочетаний с главным словом в разных падежах — разный (а соответственно, они ни черта не синонимичны), предлагается не учитывать.
Если это и вправду официальная демка — это какой-то капец, товарищи. Потому что если так сформулировать все или почти все задания и ответы к ним, то гуманитарно одаренный ребенок, который знает, кто такая глокая куздра, кого она курдячит и к чему Щерба это придумал, легким движением руки превращается в троечника и двоечника. А осел, который знает только один падеж, радостно получит 146 баллов.
Задание: замените сочетание "колосьев ржи" на синонимичное со связью согласование.
Ржаных колосьев, говорю я, а ты что думала?
А я то же самое думала, отвечает кузина. Только с ответом не сходится.
Я роняю челюсть на пол и спрашиваю, что в ответе.
Филологи и лингвисты, вы сидите или стоите?
Грамматическое значение слова, видимо, отменили высочайшим повелением. То, что смысл у словосочетаний с главным словом в разных падежах — разный (а соответственно, они ни черта не синонимичны), предлагается не учитывать.
Если это и вправду официальная демка — это какой-то капец, товарищи. Потому что если так сформулировать все или почти все задания и ответы к ним, то гуманитарно одаренный ребенок, который знает, кто такая глокая куздра, кого она курдячит и к чему Щерба это придумал, легким движением руки превращается в троечника и двоечника. А осел, который знает только один падеж, радостно получит 146 баллов.
И как ответ с и.п. может быть правильным, если оно НЕ синонимично заданному?
Вот это не ко мне вопрос, как ты понимаешь
А то, что девочка нарыла - это не демка, в официальной демке всё правильно - "деревянная шкатулка - шкатулка из дерева".
Сейчас будет контрольный в голову - это реальный вариант, бывший на экзамене.
И если то, что там указано как ответ - это действительно то, что они считают единственным правильным ответом, то пролетели мои дети с этим заданием
Если брать исходное, для определения значения переводить в и.п., как нас в свое время в школе учили Ну так если бы задание было сформулировано "переведите исходное в и.п. и подберите синоним", то и ура бы им. А так — увы.
На этом можно поставить точку((( Компьютер - это вообще песня и другая песня - это программы проверки.
Про изложение уже говорил, а программы проверки тестов глючат нещадно.
Айриэн, я поняла, что в вопросе не было, просто сказала, как нас учили и какой логикой можно к такому ответу прийти. Не исключено, что таким образом вычисляется возраст автора текста. В мое школьное время синонимичность не подразумевала "сохранить падеж", более того, учили, что значение слова / слово сочетания смотрится только и исключительно по и.п. Что не означает, конечно, что это единственно верный подход или что вопрос правильно сформулирован.
gruenpfoetchen, вся фишка - в “замените”. Потому что нельзя заменить "колосьев" на "колосья" - это не встанет во фразу. Если бы было “подберите синоним” - то да)
я в прошлом году пошла "сдавать" ЕГЭ по истории, интереснро стало, насколько я впишусь в нынешний школьный курс. Получаю чуть болле чем на "тройбан", иду в ответы. А там половина "неверных" не зачтена "по форме". Помню, что "Николай II" надо было писать "НИКОЛАЙ ВТОРОЙ", именно так, ещё и капслоком.