На самом деле это был мой коммент в сторонней закрытой дискуссии. Но что-то я подумала, подумала и решила, что это заслуживает отдельного поста. Потому что оно ни про какой конкретный холивар — оно про общую схему.
Не впервые я вижу в тусовке и около вот именно такую картину маслом по колбасе.
Имеется некая личность, исходно не бесталанная, но бесхарактерная, безалаберная, бестолковая и, что самое важное, с этической системой, развитой на уровне максимум трехлетнего ребенка. Так, что "хорошо" и "плохо" — это хорошо конкретному телу и плохо ему же.
Ввиду всего этого и того, что тело, как положено, творческое, тело творит. В основном, правда, фигню. Рано или поздно творимая телом фигня задалбывает людей числом больше одного.
И начинается весельеИ находится кому сказать телу, что как минимум писать кривые стихи с убогими рифмами и лезть везде их громко читать — глупо и может вызвать далекие от желаемых последствия (чаще всего продолжение бывает вида "а чтоб не кривые, надо так и вот так", но кто ж это слушает), а не как минимум:
- кроме тела, есть какие-то там окружающие, и раздяйство тела может им сделать как минимум неудобно;
- играться во вселенцев можно и безопасно далеко не со всем, не везде и не всегда;
- распускать о людях сплетни с искаженной информацией нехорошо, в том числе под видом фэндомских рассказов;
- денежные долги надо отдавать независимо от того, как вселенец тела относится к кредитору;
- если соседи по съемной хате выдали телу денег заплатить за свет, ими надо заплатить за свет, а не за свой тренинг по личностному росту;
- на то, чтоб петь песню на чужой текст, надо спрашивать разрешения и предупреждать автора, что текст тело изменит по своему вкусу...
И так далее, и тому подобное, в общем и целом список претензий к телу сводится к формулировке "перед едой и после туалета моют руки, в твои 20+ и 30+ полезно это знать", а конкретика набрана из цирковых номеров в исполнении разных виденных мной в сети (да и в реале) тел с 2000 по 2013 год. И у тела даже есть шансы к высказанным претензиям прислушаться, услышать, разобраться, где они по делу, принять к сведению и так далее, нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть. И иногда тело даже начинает превращаться в кого-то вменяемого и осознавать, что оно не мерило того, что такое хорошо и что такое плохо, и вообще оно не одно... Но тут начинается самое интересное.
Вступает в силу неписаный закон "творческую пусечку низзя забижать, а то вас еще не так забидят", и сбегаются защитники. Аргументация их бывает двух видов: а) тело такое нежное, творческое и хрупкое, ваши низкие претензии его творчески убивают, а вы все стая сволочей, запинывающих бедное тело ногами по почкам и дружащих против него и б) тело просто блаженное, аки Ксения Петербуржская, и посему ничуть не менее святое, не понимает ничего, отстаньте от дурачка, мерзкая стая скотов, травящих преблаженное тело и мешающих ему пребывать в невинности своей. Слова "стая" и "травля" всплывут в обоих случаях.
Параллельно те же или другие защитники убеждают само тело как в святости и непогрешимости его, нежного и творческого, так и в мерзости и подлости тех, кто считает, что палку с селедкой не рифмуют, а об окружающих ноги не вытирают.
Тело это прекрасно видит, чует и понимает. Тело осознает, что это удобно: зачем мыть руки перед едой, если можно не мыть и чувствовать себя правым? Тело начинает отвечать на все претензии, выдвинутые публично, в стиле "я не я и лошадь не моя, мат по вкусу" (хор защитников в комментах), а все претензии, выдвинутые кем-то лично, выносить в открытый доступ, чаще всего в неполном или искаженном виде, ставя всех, кому что не так, в раковую позу: или отвечай и прослыви холиварщиком — или не отвечай, и тело тебя же ославит сплетником за спиной. Хор защитников там же. Тело позволяет себе всё новые и новые выходки, от которых местами начинает пахнуть УК, АК и прочими К.
И тянется это бесконечно, и тело творит что угодно, что можно и что не можно, и все знают, что слова телу не скажи - сбегутся защищать, и опять все будут сволочи, а тело в белом пальто.
За 13 лет пребывания в тусовке и околотусовке я видела по меньшей мере четыре таких истории, и все они продолжаются, и везде схема была и есть ровно одна и та же. И некоторым телам уже перевалило на пятый десяток, а картина не изменилась...
Вывод: увидев, что нежное и творческое тело "бьют" (а особенно услышав сие от самого тела), стоит всё-таки прежде, чем кинуться защищать, присматриваться, за что его — за то, что оно серо, или за то, что оно много у кого и что съело. Есть очень нехилые шансы, что второе.
А для таких существует вот что.