Мало ли что под руками твоими поет...
Вот за что я, в частности, люблю "Тихоокеанский рубеж" и люто ненавижу "Армагеддон"?
В первом есть нормальные женщины и брутальные, но нормальные русские. Во втором вот ровно это: водка-медвед-балалайка по фамилии Андропов и никакая смазливая девочка, которая Верит-И-Ждет совершенно никакого парнишу.
И нет, я не то чтоб принципиально "оцениваю на репрезентацию". Я просто смотрю кино. Только вот беда, как раз там, где собраны все стереотипы этой самой нерепрезентации, и оказалось смотреть не на что.
В первом есть нормальные женщины и брутальные, но нормальные русские. Во втором вот ровно это: водка-медвед-балалайка по фамилии Андропов и никакая смазливая девочка, которая Верит-И-Ждет совершенно никакого парнишу.
И нет, я не то чтоб принципиально "оцениваю на репрезентацию". Я просто смотрю кино. Только вот беда, как раз там, где собраны все стереотипы этой самой нерепрезентации, и оказалось смотреть не на что.
13.07.2015 в 00:46
Пишет r2r:***
Иногда, бывает, спрашивают, с фига ли ты каждый фильм и каждую книгу теперь оцениваешь на репрезентацию и эмпауэрмент-субъектность женщин, почему нельзя "просто смотреть кино".
Well. Если вы, как и я, из рождённых в СССР. Представьте, что вы смотрите фильм про полёт первого человека в космос. Хороший фильм, зачётный такой, историчный, только там нет ни одного персонажа из СССР. Ну ваще, то есть, нет. "Это главный конструктор, его зовут Томас Кемпбелл", а в космос летит симпатичный парень по имени Джефф Гордон какой-нибудь. По странному совпадению все персонажи фильма носят англоязычные имена-фамилии. Есть ли исключения? Ото ж! Уборщик, которого зовут Ванья Толстоу (на бейджике написано, вслух не произносится), и безымянный официант на банкете в честь полёта Джеффа (он тайком несколько раз выпивает stakan vodka и, независимо от этого, с ужасным акцентом и совершенно не в тему произносит слово "blyad"; за спиной у него всё время, пока он в кадре, висит balalayka, в остальном он комический relief, делающий гэги в духе "зазевался и чуть не въехал подносом с тортиком в фейс индийскому гостю").
Вы выйдете из кинозала - вы будете обсуждать сюжет, актёрскую игру или "эй, а где Гагарин? а где Королёв? а это что за хрен с балалайкой был и зачем? човаще?"
Вы будете знать, что "мы там были". Хорошо ли, плохо ли, но были. Главного конструктора звали Сергей. Первого космонавта звали Юрий.
И вас возмутит это - "эй, а где мы? какого икса они переделывают историю так, будто нас в ней не было?"
С женщинами приблизительно та же фигня.) Мы были и есть. Нас половина человечества. Эй, а где мы?
Нет, некомпетентная чувихас balalayka за спиной на каблуках в джунглях, преданными собачьими глазами глядящая на самца, который Знает Как Надо, и мечтающая об него размножиццо, это не "вот вы где, ура же! давайте простосмотретькино"
URL записиИногда, бывает, спрашивают, с фига ли ты каждый фильм и каждую книгу теперь оцениваешь на репрезентацию и эмпауэрмент-субъектность женщин, почему нельзя "просто смотреть кино".
Well. Если вы, как и я, из рождённых в СССР. Представьте, что вы смотрите фильм про полёт первого человека в космос. Хороший фильм, зачётный такой, историчный, только там нет ни одного персонажа из СССР. Ну ваще, то есть, нет. "Это главный конструктор, его зовут Томас Кемпбелл", а в космос летит симпатичный парень по имени Джефф Гордон какой-нибудь. По странному совпадению все персонажи фильма носят англоязычные имена-фамилии. Есть ли исключения? Ото ж! Уборщик, которого зовут Ванья Толстоу (на бейджике написано, вслух не произносится), и безымянный официант на банкете в честь полёта Джеффа (он тайком несколько раз выпивает stakan vodka и, независимо от этого, с ужасным акцентом и совершенно не в тему произносит слово "blyad"; за спиной у него всё время, пока он в кадре, висит balalayka, в остальном он комический relief, делающий гэги в духе "зазевался и чуть не въехал подносом с тортиком в фейс индийскому гостю").
Вы выйдете из кинозала - вы будете обсуждать сюжет, актёрскую игру или "эй, а где Гагарин? а где Королёв? а это что за хрен с балалайкой был и зачем? човаще?"
Вы будете знать, что "мы там были". Хорошо ли, плохо ли, но были. Главного конструктора звали Сергей. Первого космонавта звали Юрий.
И вас возмутит это - "эй, а где мы? какого икса они переделывают историю так, будто нас в ней не было?"
С женщинами приблизительно та же фигня.) Мы были и есть. Нас половина человечества. Эй, а где мы?
Нет, некомпетентная чувиха
Не, не вопрос, национальный менталитет и стереотипы национального менталитета существуют. Но редко имеют что-то общее со стереотипами о чужом национальном менталитете.
Так что вопрос репрезентации в сюжетах - это, скорее, даже не вопрос "показаны ли представители этого социума", а вопрос "как они показаны?". Позволит ли, например, автор русскому слушать Битлов, японцу - есть гамбургеры, а католику-иезуиту - быть ученым-астрономом, как это бывает в реальности. Потому что как бы фантастична фантастика ни была, если она полностью теряет связь с реальностью, то и смысла в ней уже нет. Вот в ЛоГГе, вроде, Конев с Вэньли не спорят, что лучше - Ли Бо или Толстой, ласточкины гнезда или блины с водкой. И автору спасибо уже за это. х)) Ну а "Армагедон" - это, скорее, даже не фантастика, а этакая смесь голливудского супергеройского боевика с фильмом-катастрофой, от него странно было бы реализма ждать. )
лейтенант Немо, но без того полупьяного чмошника
в валенкахна МКС вполне можно обойтись, фильм от этого хуже не стал бы. Но у режиссёра предрассудки холодной войны в заднице играли.Просто есть такой жанр "штамповать фуфло за бабло, пипл схавает". Универсальный жанр, где нет персонажей-людей, а есть стереотипы картонные ходячие. "Армагедон" - это крошечная капелька в море этого жанра, не более. Мне даже немного странно, что его еще помнят после всего в том же жанре "звезда экрана-взрывалки-красотка", что за эти годы на экраны вышло.