Нашла в глубинах тэга старый и неизвестно кем придуманный, но оченно любимый фикрайтерский флешмоб. С тех пор у всех текстов поприбавилось, так что вот.
Схема стандартная, вы выбираете вопрос, я отвечаю.
Выбирать больше одного вопроса можно, но совсем не перебарщивайте, ближнему оставьте
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
)
Растаскивать к себе можно и нужно.
Продолжаю отвечать вразброс: насчет «что-то написать» нужно подумать. 1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
ответВо-первых, это джен. Я не умею писать про отношенечки, практически ни про какие. Есть исключения, но они проходят по разряду скорее романтического джена, чем гета или слэша.
Во-вторых, это второстепенные персонажи, чем второстепеннее, тем лучше. Третий лебедь в пятом ряду, от которого в каноне имя и 3,14здец, — почти гарантия того, что он/а попадет ко мне в текст.
В-третьих, если это рейтинг, то это вероятнее дженовый рейтинг.
Остальное вариативно. 2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
ответНе знаю. Ихзлобныхшпионов vs нашихблагородныхразведчиков, он же "двойная мораль", давно хотела написать и написала, аж два раза. А так я вообще не задумываюсь, какой это trope, когда пишу. Разве что как-нибудь написала бы одноногую собачку, в порядке глума. Очень одноногую.3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
ответЯ, кажется, умею делать речевые характеристики. Этот факт признаю не одна я, поэтому да будет он. Ну и рифмую хорошо.6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
ответДедлайнерство. Катастрофическое дедлайнерство, на уровне «будучи замкэпа команды, назначила внутрикомандный дедлайн на 23:00 и принесла собственный текст в 22:58».7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
ответ
Ну, пусть будут красивые орденские мужики, о которых Амель сказала что-то вроде «передай героине, что нельзя же так откровенно фапать».
Обшарпанная подсобка с порога кажется еще обшарпаннее. Не потому, что здесь прибираются только перед общими собраниями, хотя и то не всегда, а потому, что всё, как говорит уважаемый директор, познается в сравнении. Кресло, на самом-то деле, еще ничего, потрепанное только, а так — ножки целые, вата не торчит. Но в кресле уютно устроился Бенджи Фенвик, руки на подлокотниках, пальцы чуткие, гибкие, такие бывают только у музыкантов и колдомедиков, и подлокотник под такими пальцами кажется еще более облезлым, чем есть, а полосатая обивка, когда-то бывшая красной с лиловым, — еще более выцветшей и нелепой рядом со светлыми, даже на вид шелковыми кудрями и лицом, настолько же молодым, насколько стара ткань, нежным, как с открытки… одноклассницы, наверное, завидовали. И Прюэтты, понятно, тоже здесь. Какой дурак первым сказал, что их не различишь? Оба, конечно, одинаково рослые, сильные, у обоих плечи в дверной проем. Оба рыжие, как лисы, у обоих глаза цвета гречишного мёда. Но принять Гидеона за Фабиана, а Фабиана за Гидеона может только тот, кто ни разу их вблизи не видел. Гидеон не раскачивался бы на стуле и не размахивал часами, царапая их обо что попало, а Фабиан не встал бы посреди комнаты, сложив руки на груди и созерцая происходящее с иронической улыбкой. Улыбки у них тоже разные, ни за что бы не спутала. И голоса разные, особенно когда они, как сейчас, спорят.
Доркас кивает с порога (кажется, не заметили), опускается на продавленный диван у дальней стенки (так и не заметили, надо поставить им на вид), слушает ребят и очень внимательно смотрит на них. Приятно посмотреть, как красивые парни спорят. (с) «Красивые парни»
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
ответ
Этот диалог я люблю за то, что он объединяет текст, связывает воедино все три исходника, по которым он написан — песню Боба Дилана,«Масс Эффект» и Атрабет. Ну и Джокер с СУЗИ, как можно их не любить.
— Земля, двадцатый век, Джон Рональд Руэл Толкин, десятый том. Кстати, Джефф, ты фальшивишь.
— Тринадцатый. Мало мне было искина, который учит меня жить, теперь он учит меня еще и петь. А подслушивать нехорошо, и записывать подслушанное — тоже. Жаль, док не дожил до того, как ты мне будешь передавать его приватные беседы, уж он бы тогда нашел, как тебя отключить. Шучу.
— Я не «он», а «она». С некоторых пор даже видно. А доку я бы добавила, что ты слушал эту беседу и выражал всяческую заинтересованность. Но всё же хотелось бы убедиться, что завтра об этом не будет знать вся «Нормандия».
— Всенепременно будет, я даже хомяку коммандера Шепарда расскажу. Не обращай внимания, это тоже такая органическая шутка. Так-то я не трепло, честное слово. Слушай, СУЗИ, раз ты помнишь все тома какого-то древнего чудика, ты, может, и два оставшиеся куплета этой штуки вспомнишь? Они ведь до конца не допели, а песня такая славная… (с)«Тук-тук-тук в небесную дверь»
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
Вопросы 11–4011. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
ответВсе вариации на тему того, что писать можно научить. Все вариации на тему того, что писать можно научиться.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
ответПрименительно к фанфикшену их два: «ну это же фанфик, значит, можно... (далее то, что никакому тексту не можно)» и «писать надо популярное, это баллы приносит, порвись на флаг, а закрой выкладку популярным».
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
ответВсегда вразброс, исключений практически нет. Композицию накидываю по порядку, сам текст пишу вразброс.
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
ответКак минимум один раз после беты, чтобы принять/отклонить ее правки. Максимум не ограничен.
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
ответЭто вопрос для буриданова осла. Ну пусть будут Тас и Нинквэ хоть оптом, хоть поштучно, потому что они умеют и любят скрещивать ежей с ужами как я люблю, Джайа, потому что по ГП у нее очень вканонно в моем понимании вканонности, и Аннет, потому что настолько добрые тексты я мало у кого видела.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
ответК «Злословию» Альвхильд, те же события глазами Райнхарда или Кирхайса. И сколько угодно чего угодно к моей любимой «Комарре-Маэстре» Лиос (ну да комаррско-барраярские высокие отношения можно и без сиквелов, только я не умею).
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
ответНу, например, прошедшая ЗФБ, «Красивые парни», приходит после деанона Аманита и говорит, что это одно из самых сильных впечатлений на битве. А я выпадаю в нерастворимый осадок, потому что в шестом не то седьмом году почитывала тексты этого человека и подумывала, что нет, прозу по ГП мне писать низзя, так я никогда не научусь.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задал вопрос — предложи фик).
Парней не читала, надо исправить)) и второй текст тоже. А что за песню он вспоминал?