Мало ли что под руками твоими поет...
Три автомобилиста сказали, что по встречной полосе согласно ПДД ездить нельзя.
Три юриста сказали, что продавать квартиру, где прописан ребенок, нельзя.
Три математика сказали, что складывать 2 и 2 и получать 5 нельзя...
Ничего странного, правда?

Но вот если больше одного филолога в комментариях к одному и тому же тексту заявило, что нельзя кое-как ставить слоги в размере, рифмовать "ботинки-полуботинки" или нагромождать согласные на стыках слов, - это, конечно же, стая, которая по предварительному сговору занимается травлей, троллингом и запиныванием бедного автора ногами по почкам.
Интересно, в чём дело - только ли в том, что от езды по встречке можно и в КамАЗ въехать, а от плохих стихов разве литературный вкус испортить?..

@темы: размышлизмы, критика

Комментарии
09.10.2012 в 03:39

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
*молча унесла с собой привидение контекста. Уж больно звучит хорошо*
09.10.2012 в 03:44

К сожалению, в данном конкретном случае смысл, который вы вкладываете в "переносный смысл" от меня ускользает. В переносном смысле, в обобщающем смысле часто упоминают как раз рифму "кровь - любовь", но вы сказали, что она тут не подходит.
09.10.2012 в 03:52

А "кровь - любовь" если кто вдруг не помнит - это Лермонтов

Тут поразить врага не преступленье
Верна здесь дружба, но вернее - мщенье.
Здесь за добро - добро, а кровь - за кровь.
И ненависть безмерна как любовь.
09.10.2012 в 03:57

AnnetCat : " молча унесла с собой привидение контекста. Уж больно звучит хорошо*


Молча отдаю его в подарок :-) А можно и не совсем молча ... это совсем не Лермонтов, конечно :-) )

Мои любимые полуботинки
Отдам я за зеленые ботинки.
О них мечтала я всю жизнь. О горе!
Поможет ли мне кто в столь скорбной доле!
Быть может привидение мое
Достойно быть вам жертвой за сие!
09.10.2012 в 03:58

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Гильрас, если вы не встречали этого употребления, это не значит, что оно не существует.
Кровь-любовь - просто бедная рифма, рифма заезженная. Ее можно использовать, если ты гений, но лучше - не надо.
А вот два вышеуказанных примера характеризуют рифмы типа "имение-местоимение" и тому подобное.
Если интересует призрак контекста - данный пример взят из стихотворения моей ученицы, одиннадцатиклассницы Нади.
09.10.2012 в 04:02

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Щас мне дадут по башке, как Лэй Чину, за то, что я не Айриэн. Но я все-таки скажу.

Ну можно рифмовать кровь с любовью. Можно. Только каждый следующий раз - это повтор. Двести лет назад эта рифма еще смотрелась свежо, сейчас смотрится затерто и замученно.
И глагольные рифмы тоже можно. Но во времена Пушкина они меньше резали глаз.
И бесконечные "уж" и "ведь" были вполне себе хороши во времена Майкова, а сейчас выглядят очень печально.
Ботинки с полуботинками тоже можно. Но не во всяком контексте. Если весь текст будет на таких рифмах, это будет оправданно. А если она одна такая на весь текст, она режет глаз.
Вообще в стихах можно все. Только это должен быть не баг, а фича. И должно быть видно, что это фича. А если оно смотрится как баг, слышится, как баг... скорее всего, это и есть баг.
09.10.2012 в 04:02

Какая мне разница, ученица она ваша или не ученица, если я не читала этого стихотворения?
"Кровь - любовь" употребляют вот именно в таком смысле, если вы не встречали такого употребления, это н значит, что оно не существует.
09.10.2012 в 04:05

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
И кстати уж о полуботинках.

На медведя вы, сосна,
Шишку сбросили со сна.
А на нас, а на нас
Уроните ананас.

(Я.Козловский)

Вот это не баг, а фича. Еще какая фича)))
09.10.2012 в 04:06

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
AnnetCat, на самом деле уже во времена Пушкина за них пеняли, просто А.С. был гений и это реально была фича. Как и гениальное без шуток "морозы-розы" в Онегине))
"Кровь - любовь" употребляют вот именно в таком смысле, если вы не встречали такого употребления, это н значит, что оно не существует.
Еще раз для не очень внимательных: есть разница между бедной, затасканной рифмой (любовь-кровь) и рифмой бездарной. Вот вам еще пример хрестоматийный: пакля-рвакля.
Это тоже можно. Но только если ты гений или хоть знаешь, что делаешь.
09.10.2012 в 04:09

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Упс, меня понесло)))

Несчастная кошка порезала лапу.
Сидит и не может ни шагу ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.

И тут же столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.

(Хармс)

вот тоже не баг, а фича)))
Все, молчу, молчу
09.10.2012 в 04:11

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
AnnetCat, ну, Хармс как раз-таки почти гений))
Еще Хайяма можно вспомнить, кстати.
09.10.2012 в 04:11

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Лэй Чин, да, я помню)) читатель ждет уж рифмы "розы" - на вот, возьми ее скорей))

Только сегодня отвергла бедную "рябь", потому что в рифмы к ней лезла "хлябь" - как бы почему бы и нет, но контекст не выдерживал))
09.10.2012 в 04:13

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Лэй Чин, дык)) Хармс велик))
Ну, с Хайамом сложнее - это все же перевод и несколько другая традиция исходно. Но да)))
09.10.2012 в 04:18

AnnetCat :

"Щас мне дадут по башке, как Лэй Чину, за то, что я не Айриэн. Но я все-таки скажу."

Лэй Чину за ответ дали по башке, а не поблагодарили? Странно, человек замечает описку, но не замечает прямого смысла слов. Впрочем, привидения я тоже люблю :-))


"Вообще в стихах можно все. Только это должен быть не баг, а фича. И должно быть видно, что это фича."

Вот с этим я полностью согласна. ППКС, как говорится. Поэтому и заинтересовалась мнением автора поста по другим рифмам, стала задавать ему вопросы.

"Ну можно рифмовать кровь с любовью. Можно. Только каждый следующий раз - это повтор. Двести лет назад эта рифма еще смотрелась свежо, сейчас смотрится затерто и замученно."

А вот тут не согласна. Дело не в том, повтор или не повтор, дело в том, как сделано. В конце концов мы можем с удовольствием читать Лермонтова и не думая, когда он написал свои стихи :-) Наверное, в большинстве случаев и впрямь оно получается плохо, раз уж стало таким расхожим олицетворением плохих стихов ( или просто плохие поэты такую рифму любят? ), может быть, сделать подобную рифму звучащей и впрямь сложнее чем другие рифмы. Но я думаю, что дело все же не в повторах. Подозреваю, что и во времена Лермонтова эта рифма считалась плохой :-)
Во всяком случае, во времена Пушкина рифма "розы - морозы", уже считалась плохой, а он ее и ввел и обыграл -
И вот уже трещат морозы, и серебрится средь полей...
Читатель ждет уж рифмы розы..
Ну на, возьми ее скорей!

Тут, конечно, еще и юмор, но тем ни менее...

"И бесконечные "уж" и "ведь" были вполне себе хороши во времена Майкова, а сейчас выглядят очень печально. "

Не соглашусь, опять же, смотря как сделано. Хотя да, эта сложная штука. Я тут, правда, думаю уже о прозе. Я сама не поэт ни в коем случае, а прозу я пишу. И если у меня встречаются эти "уж" и "ведь" - проговариваю текст вслух ... правда, я его вообще стараюсь проговаривать вслух, причем сразу, но тут по всякому получается. но уж ужей я стараюсь озвучивать :-)
09.10.2012 в 04:28

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Гильрас, да шучу я) просто мне померещилась там некоторая нервозность тона, но если это глюки - прошу прощения.

По сабжу. Конечно, можно употреблять и сейчас что угодно. Но - важно делать это с осознанием, что запихать в текст рифму "любовь-кровь" так, чтобы она не вызывала отторжения, трудно. Можно. Но трудно. А она же напрашивается. Любовь чувство важное, пишут о нем много, а рифм на "любовь" мало. Конечно, не только кровь и морковь. Но мало. Уже даже "любовь-вновь" набило оскомину. Так что если все-таки рифмовать любовь с кровью, нужно это делать безукоризненно.
Не всякий потянет, честно говоря.
Обычно любовь с кровью все-таки рифмуют просто на новенького. Не осознавая, что это трудно. И получают эффект в полной мере. И рифма избитая, и смысл притянут за уши к избитой рифме.
Конечно, не все и не всегда. Так не каждый же Лермонтов.

Ну и, кроме того, если человек вворачивает избитую рифму так, что она смотрится свежо и живо, никому в голову не придет тыкать его в это место носом. Не о том же речь. А именно о тех случаях, когда это словоупотребление торчит неуклюже из текста, но критикуемый только обижается и все. Он же из лучших чувств и про любовь.

Как-то так. .
09.10.2012 в 04:43

AnnetCat :


"да шучу я) просто мне померещилась там некоторая нервозность тона, но если это глюки - прошу прощения."

Так я же тоже шучу :-)) Захотелось приколоться. Наверное, слишком сильно затянула шутку, извините.


"Ну и, кроме того, если человек вворачивает избитую рифму так, что она смотрится свежо и живо, никому в голову не придет тыкать его в это место носом. Не о том же речь. "

Почему же не придет? Вон, Айриэн где - то когда -то жаловалась на несправедливую, по ее мнению, критику. В критику не вникла, но стихи Айриэн мне нравятся, так что скорее всего, критика и впрямь была несправедливой :-) Но как надо критиковать, и все такое прочее, мы тут вроде не обсуждали, и слава богам, ибо разговор этот долгий и сложный :-)

"А именно о тех случаях, когда это словоупотребление торчит неуклюже из текста, но критикуемый только обижается и все. Он же из лучших чувств и про любовь."

Но здесь- то ссылки никакой нет, так что откуда же можно узнать, справедливо обижается критикуемый или не справедливо?
09.10.2012 в 04:45

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Но здесь то ссылки никакой нет, так что откуда же можно узнать, справедливо обижается критикуемый или не справедливо?
>< Вам пятый раз объясняют: нет человека, который реально вот взял и написал с полуботинками. Есть некие товарищи, которым сказали очевидную вещь, а они не въехали.
09.10.2012 в 08:30

Ну вот, почти уже спаслись - штык молодец, а пуля дура. Но вдруг, откуда ни возьмись, на нас напала "арматура".
Лэй Чин, пример хрестоматийный: пакля-рвакля.

На сцене догорала пакля,
Шло представление к концу,
Уж опустела горца сакля,
И сын вернулся в дом к отцу,
Но тут, нежданно для спектакля
(Актеры в шоке, зритель нет),
На сцену выползла тентакля.
Внезапно! Гребаный мопед!

(с)тырено в сети.
09.10.2012 в 08:34

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
SturmFliege, прелесть какая! Но рваклю автор все равно упустил))
вот и ответ на "рифму к слову пакля". Сакля и тентакля точно сойдут))
09.10.2012 в 20:45

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности.» Никола Флавийский, 1444 г.
Айриэн, лингвистам тоже нигде не везет. С недавнего времени наблюдается тенденция доказывать, что русский самый первый язык. И что все языки произошли от русского. Причем именно от современного варианта. Плюс, постоянно пытаются связать языки, которые никак не могут считаться близкородственными. Ну. и всякие дешифровки Фестских дисков тоже постоянно в сети вижу.
На замечание, что это все неправда - обычно следует, что это все коварные продажные ученые, забивают молодые поросли мысли у дилетантов, что хотят убить память о великом прошлом великой страны и так далее. Аргументы, что это все недоказуемо, ненаучно и вообще - в ход не идут.

Проблема в том, что многие гуманитарные науки - людьми не воспринимаются, как науки вообще. Например, я практически уверена, что литературоведенье и филология вообще многими людьми воспринимается, как чужое страдание фигней. Мол, это вы все выдумали, чтобы мне досадить.
10.10.2012 в 15:19

Добрейшей души ДК (с)
К слову, если вдруг кому интересна перловка не из лингвистики, есть такой человек  Atandakil, который собирает естественнонаучную
Один из последних постов: alef0.diary.ru/p181469239.htm

... А вы про паклю и полуботинки =)
10.10.2012 в 15:34

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Дариона, ради бога, это еще не самые чудесные мысли не самых великих гениев!
Ваш покорный я может еще парочку выводов из стекольного песка привести...
10.10.2012 в 15:52

Добрейшей души ДК (с)
Охотно верю хD
10.10.2012 в 15:55

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Дариона, а вообще куда страшнее - это когда тебе рассказывают, что газ горит потому, что в нем есть особое вещество, которое порождает огонь. А в воде его нет, и в воздухе нет. А в газе и дереве есть.
флогистон в ХХI веке, ыть.
10.10.2012 в 17:17

Добрейшей души ДК (с)
Мда... Такое чувство, что люди в школу не ходили...
10.10.2012 в 17:17

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Дариона, ходят еще только. Соседский сын, 11 класс. Говорил со мной как с классным, ибо физику проваливает до двойки в году...
10.10.2012 в 17:19

Добрейшей души ДК (с)
Нет слов...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии