Вернулась с открытия фестиваля, рекламку которого мне сунули в прошлый раз. По итогам — нечто вроде недоотчета и вопрос.
Так вот, я очень не люблю во всяких мероприятиях три вещи. Во-первых — когда организаторы продалбывают то, что обещали. Во-вторых — когда делают откровенную халтуру. И в-третьих — когда забивают на пожизневую безопасность и здоровье участников (а конкретно перегрев я и без мероприятий не переношу).
На данном так называемом фестивале, устроенном аж при поддержке правительства Санкт-Петербурга, было всё перечисленное и еще немножко.
Начнем с того, что орги
обещали. Собственно, я на это и клюнула: стилизованная под военный аэродром крыша здания в центре, тематический концерт к 22 июня, свободный микрофон для участников фестиваля, бесплатная экскурсия по малоизвестным местам боевой славы. Разумеется, мне стало интересно. Подала заявку и пошла.
Как выяснилось, зря пошлаВеселье началось с крыши. Обещание оргов было выполнено в одном пункте: она действительно крыша. В остальном "стилизация под военный аэродром" выглядела как повешенная на сцене и в произвольных местах маскировочная сетка, пара каких-то ящиков и прислоненная к сцене непонятного назначения полосатая верста с двуглавым орлом. В качестве дизайнерской розочки на тортик — начиналось открытие фестиваля в 14.00, самый солнцепек (в Питере сейчас все еще +27, а днем, подозреваю, за 30 было). Навес для тех, кто не на сцене? Хоть какая-то тень, кроме собственно сцены? Вода в доступе? Не, не слышали. Блокнотики с логотипами на хорошей бумаге они, конечно, всем раздали, спасибо за заботу, но, подозреваю, не я одна в гробу видала эти блокнотики после часа на такой жаре.
Далее был концерт. Вторая Поющая, мы имеем полное право срочно и заслуженно возгордиться: даже когда мы выезжаем личным составом в шесть человек и одну гитару, мы делаем лучше во столько раз, что я таких цифр не знаю, даром что такого финобеспечения, чтоб брать в аренду весь реквизит и нанимать автобусы, у нас нет. Здесь имелось следующее: невнятный мужичонка среднего возраста, еще более невнятный вьюнош и две девицы средней пригламуренности (одна, как выяснилось, главорг) час с лишним непрерывно читали фронтовые и околофронтовые стихи. Практически без перерывов на пение и диалоги (один раз девица с парнем попытались танцевать под Рио-Риту, второй - на сцену вбежала та же девица и начала приставать к "однополчанам" с вопросом "ну чего вы такие унылые, Вась, давай Землянку спой"). Чтецы изо всех четверых — мрак и ужас. Ладно бы только пафос-перепафос, тигриное рычание, голливудские восторги и квазитеатральные всхлипывания там, где они нафиг не сдались ни по тексту, ни по логике. Перевирали и забывали тексты они просто эпически. Нет, никто не застрахован. Но шпаргалки положить в незаметное место, а не бегать на виду в угол сцены за новой бумажкой — это какая религия не позволяла?
После окончания концерта и хорового пения "Десантного батальона" по розданным шпаргалкам с ошибками (и с выданной между строчками песни умной шуточкой выступающих "кто не поет, тот предатель Родины") должен был быть свободный микрофон. Его не было. Совсем. Выпустили петь барышню с парой дежурно-патриотических песен про березково-православную Русь. Пока она пела, я подошла к главоргше и спросила, будет ли свободный микрофон. Девица гаркнула на меня "дайте человеку допеть!", хотя вопрос задавался в изрядном отдалении от сцены и петь никто никому не мешал. Больше вопрос о свободном микрофоне не поднимался.
Ладно, хрен с ними, дождалась экскурсии. Более "галочковой" экскурсии по местам боевой славы я не видела даже в школе, когда нас гоняли щипать ножницами травку у местного памятника. Экскурсоводом была дама, которую главоргша пафосно называла "матушкой", и тем, что она, видимо, супруга какого-то батюшки, достоинства дамы исчерпывались. Малоизвестными местами боевой славы оказался в частности "Пулковский рубеж", известный всем интересующимся, кроме ленивых. Кроме этого, свозили нас на могилу летчика-штурмовика Карасева и на могилу Ольги Берггольц. Рассказать дама толком не смогла ни об одном из этих мест: сообщила, что означенный Карасев протаранил (авиафанаты, ржать) 380 фашистских самолетов, и на этом ее информация закончилась. Всё оставшееся время ведения экскурсии она:
- рассказывала нам о том, что за день сегодня по православному календарю, как оный соотносится с другими военными датами и какие мы все молодцы, что его чтим;
- громко и напоказ читала молитвы и крестилась у каждого памятника, к которому мы подходили;
- излагала нам подробности своей биографии и читала свои стихи, по стилю и технике близкие к "я поэт, зовусь Незнайка";
- спорила с главоргшей на тему того, отпевали ли Берггольц и можно ли за нее молиться, пришли к выводу "мы этого не знаем";
- читала по книжечке какие-то еще фронтовые стихи и фальшиво пела песни, перевирая слова даже по бумажке.
Никаких исторических сведений, тем более интересных и малоизвестных, от тетеньки никто не услышал. Зато с микрофоном, да.
Была и еще одна, как я поняла по ее дислокации, приближенная или желающая приблизиться к оргам тетя. Тетя, имеющая вид пригламуренной Амбридж и так же квакающая, взяла на себя тяжкий труд следить за моралью и нравственностью. Заключалось это в том, что она наорала на двух детишек, залезших на танк, приложила в подобной же форме их матерей и заявила мне, что я не знаю, зачем сюда приехала (великая вина заключалась в том, что я подошла к тому же танку и поставила ногу на гусеницу. Залезть даже не пыталась — не в платье же). "Матушка"-экскурсовод на ее вопли прореагировала только замечанием "вот же нелояльные у нас люди".
В общем, приехала я расстроенная, разочарованная, с головной болью и вполне физической тошнотой (крыша+автобус). Единственное, что было приятного — со мной специально подошли поздороваться люди, слышавшие меня в прошлый раз, и вспомнили про моих домового и принцесс.Вопрос, собственно, такой. Зарегистрироваться выступать на этом безобразии до того, как оно меня совсем выбесило, я всё-таки успела. Поставили на четверг. С одной стороны, выходной, имею все возможности. С другой — от одной мысли там читать хоть что-то из того, что я подала (подавала сказочки и "Еще раз про крепость") тошнит не хуже, чем от перегрева на крыше. С третьей — "если не я, то кто" покою не дает. Что посоветуете, дорогие друзья — идти или ну их нафиг? Мнения народа из Второй Поющей особенно хотелось бы знать.