Мало ли что под руками твоими поет...
14.09.2014 в 13:09
Пишет Visenna:Занимательная наука обществознание
Открыла сейчас дочкин учебник по обществознанию для 5 класса. Академический школьный учебник - так написано на обложке. И что же я там прочла?
Ученые доказали, что у многих преступников есть в наследственном аппарате лишняя хромосома - это та часть ядра клетки организма, в которой заключена наследственная информация. Поэтому такие люди больше склонны к преступному поведению. Вместе с тем и у других наблюдается такая же хромосома, но они вполне порядочные граждане. Есть также и преступники, у которых нет такой хромосомы.
Сижу в фейспалмах и в ахуе.
URL записиОткрыла сейчас дочкин учебник по обществознанию для 5 класса. Академический школьный учебник - так написано на обложке. И что же я там прочла?
Ученые доказали, что у многих преступников есть в наследственном аппарате лишняя хромосома - это та часть ядра клетки организма, в которой заключена наследственная информация. Поэтому такие люди больше склонны к преступному поведению. Вместе с тем и у других наблюдается такая же хромосома, но они вполне порядочные граждане. Есть также и преступники, у которых нет такой хромосомы.
Сижу в фейспалмах и в ахуе.
Пишет Visenna:
14.09.2014 в 14:15
Айриэн, да пожалуйста. Учебник вот «Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Издательство «Просвещение», 2012
URL комментарияЧто-то мне кажется, что гоняться за той математикой (хотя она и спорная) с воплями о непатриотичности — далеко не приоритетный вопрос.
Лишняя хромосома у преступников - даже комментировать не стала, это какое-то эпическое мракобесие же
Вместе с тем и у других наблюдается такая же хромосома, но они вполне порядочные граждане
Есть также и преступники, у которых нет такой хромосомы.
При таком сочетании изложенные сведения делаются совершенно бессмысленными вне зависимости от своей истинности.
Это не говоря про некорректную формулировку ,,Учёные доказали". Если бы они установили прямую зависимости, это было бы доказали, а так ,,"установили, выявили. Это, повторяюсь, даже не касаясь того момента, что сведения больше похожи на тщательно выпоротую чушь.
А в одном из нонешних учебников истории пишут, что (внимание!) эсеры были... пацифисты, варяги - говорили на санскрите...
Но чтоб это понять, надо иметь большой опыт чтения учебников(
Пора жечь школьный аттестат вместе с дипломом о высшем образовании, ибо я нихуа не понял ))
Это было первое, что я вспомнил.
AnnetCat
Кот прям с языка снял ))
Я бы сказал, поклонение злому духу многоглаголания и наукообразия.
Почему-то учебник по любой общественной дисциплине сейчас пишется по принципу "надо посложнее", так что мозг ломается понимать еще на подходе. Говорю же, Рука была удивительным мозолистым орудием.
а про современный продвинутый учебник Разумовской я уже не могу цензурно, потому что рассчитано на гуманитарную гимназию для предметно одаренных, а суют его, ять, везде...
Это где программа почти на уровне институтского непрофильного СРЯ?
Пора жечь школьный аттестат вместе с дипломом о высшем образовании, ибо я нихуа не понял ))
Не, просто ты репетируешь инглиш по большей части, а я - историю и прочие общественные науки.
Не по большей, а исключительно его )) Но учебники английского, изданные в России - это иногда такая матерная песня, что ой.
*уточняет* а разноцветные не помню чьи учебники больше не в чести? Там розовый, зеленый, голубой и так далее, по годам, розовый девятый по-моему.
читать дальше
И вот так по всему учебнику, я посмотрела! Что, нельзя было нейтрально написать?
А ,,пятиклассник" не общего рода слово? Никогда не видал, чтобы при составлении списка класса сегрегировали: ,,В классе 16 учеников и 12 учениц". Нет, сначала пишется ,,28 учеников", а уж потом иногда и не всякий раз уточняется: мальчиков столько, девочек столько.
Остальное в настоящем времени, не поймёшь, к кому обращено.
Остальное в настоящем времени, не поймёшь, к кому обращено.
«Ты окружён», «ты связан», «лично не знаком» — не поймёшь, к кому обращено?
Ваш пример про 28 учеников другого типа. Здесь обращаются к одному ребёнку. К девочкам в русском языке так не обращаются никогда, этот учебник на них не рассчитан.
А вот зависит от того, кто ,,ты".
Здесь обращаются к одному ребёнку
Не фигура ли речи? ,,Дорогие друзья" или ,,дорогой друг" в тексте обращения, автор которого не знает всех адресатов. Если вместо ,,друга" подставить ,,товарища" станет ещё очевиднее. Да, у нас язык такой, что в качестве слов общего рода используется чаще мужской, чем женский род,
хотя, в случае, например, слова ,,сука" мы имеем презабавное исключение.Но это сродни претензий к приставке ,,бес-" или анекдоту про де Сен-Сира.Я не специалистка, лучше у Айриэн уточнить, но никакой фигуры речи я тут не вижу. С «дорогим другом» та же фигня.
Да, у нас язык такой, что в качестве слов общего рода используется чаще мужской, чем женский
Нет, у нас не такой язык. Слова общего рода не мужского рода и не женского, они общего рода. Ваш кэп.
А что за анекдот про де Сен-Сира?
Можно ссылку на словарь, где указано, что оно общего рода?
Продавец, машинист, учитель (а вместе с ним педагог и преподаватель) и прочие глядят на вас с недоумением.)