Мало ли что под руками твоими поет...
Невыразимо бесит абсурдное и бессмысленное само по себе выражение "дженовый пейринг". Слова "платоническая любовь" и "дружба" безнадежно устарели, да? Я, может быть, старомодная ханжа и наследник Шишкова, но я за то, чтоб возможно меньше использовать новояз для обозначения понятий, кои вполне себе могут быть названы обычными, ясными и не противоречащими друг другу словами. По крайней мере, если речь не о шапке фанфика идет.
а при чем тут кодировки-то?
В шапках я такого выражения не встречала. Пишут просто пейринг - и персонажи через косую черту (или через запятую, если "пейринг" в шапке не заменить на "персонажей, и все по знаку ясно), или персонажи - и через запятую. Ну и отдельно - джен, гет, слэш. "Дженовый пейринг" в шапке - от лукавого, так же, как и "бета - ворд"))
а вот в общении "дженовый пейринг" вполне уместен. Коротко и ясно) И дальше можно при желании или необходимости уточнять отношения)
Причем самое забавное - не видела я пока, чтоб в англоязычных фэндомах этим самым gen pairing пользовались! И pairing там в как правило все же означает романтический/сексуальный подтекст. В фэндомах, где и канон, и фанон вертятся вокруг отношений одной пары, иногда пишут прямым текстом - friendship.
Кодировки в принципе вещь удобная, особенно в автоматизированных больших архивах - они в каком-то смысле аналог тэгов, существенно облегчают поиск, и, так сказать, первичную сортировку. Возможность сразу убрать из списка слэшевые тексты или наоборот, оставить только интересующего тебя персонажа иногда сильно выручает
а рассказ - это спойлеры)))
шапка - всего лишь принятый шаблон оформления
конечно. И ты сама знаешь, что такое смена шаблона. А заполнить стандартную шапку куда проще, чем писать нестандартное саммари. Которое, на мой взгляд, должно привлекать читателя, а не отталкивать. А многословная аннотация не слишком-то привлекательна))
tiger_black, а толковое саммари тем и отличается от бестолкового, что оно кратко и привлекает читателя, не давая при этом лишних спойлеров
но это моё мнение. вообще же это очень близкие, если опираться на значение термина, то братски-романтические отношения. когда герои очень близки, очень любят друг друга, но без секса.
это как раз дружеские отношения между близкими людьми. Без сексуального подтекста. Недавно где-то видела определение.
а толковое саммари тем и отличается от бестолкового, что оно кратко и привлекает читателя, не давая при этом лишних спойлеров
ага. И его бывает труднее написать, чем весь фик целиком.
ещё можно сказать т’хилане ёрничай) никто не говорит, что эти слова устарели, просто сленг есть сленг. не вижу причин с ним воевать.Айриэн, тут тяжко
Справедливости ради, иногда все же часть инфы проще запихнуть в тэги (на том же АО3), чем в саммари - если те же отношения в фике являются фоном, а не сюжетом. (Видала я такое явление, как дженовая и слэшевая версия одного и того же фика с приключенческим/детективным сюжетом. Иногда от разных авторов (это я еще могу понять), иногда от одного и того же (и вот тут мозг отказывает
Новояз этот вообще раздражает, если не в фанфико-архивы, а просто в дневники выкладывают, мне гораздо приятней видеть тексты с саммари. Но что делать, мир не изменишь
Мозги завернулись в попытке понять "это как?!"
Да, и меня слово "пейринг" озадачило еще при первой встрече с ним (реакцией была цитата "Ну чем мы не пейринг?"), да с тех пор так и не полюбилось...
У меня еще есть внутренний неологизм "пейринговое мышление", когда (иногда кажется) ВСЁ рассматривается через призму "рассказ про пару А и Б". А если про одного? Про троих, про десять, про мир?
...видимо, отсюда и выполз этот "дженовый п.", но понятнее с тех пор не стал...
БЕСИТдавно приводит в недоумение. "Пейринговое мышление" ))"Фанфик - это там, где пейринг".
Не совсем справедливо, особенно в случаях, когда "шапку" требуют. Но, увы, так.
в принципе, я тебя понимаю, но устоявшаяся терминология - скорее плюс, чем минус. В любой терминосистеме что-то может не нравиться. Но это элементарно удобно. А если все запихать в саммари, то следующим шагом будет необходимость его структурирования.
(Волк|Заяц из "Ну, погоди!" - вот самый простой пример. Смок|Малыш из Джека Лондона - тоже).
Алькор, йессс! Теперь я до-формулировала для себя, где отличие.