Мало ли что под руками твоими поет...
Драббл - малая форма. Юмор должен быть смешным. В комментарии к открытой записи в открытом сообществе может прийти кто угодно и сказать что угодно в рамках правил данного сообщества...
Интересно, ФБ раньше закончится - или я клавиатуру разобью людям очевидные вещи объяснять? :)

@темы: размышлизмы, фанфикшен и около

Комментарии
13.09.2012 в 19:15

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Драббл - не просто малая форма. Это сверхмалая форма на счетное число слов, в идеале на сто ровно. Драббл в тысячу с гаком слов - это квадратный круг. Но ФБ обладает очевидной способностью присваивать существующим терминам свои собственные толкования.
13.09.2012 в 19:18

Мало ли что под руками твоими поет...
jetta-e, а участники радостно наливают в текст, которому по смыслу хватило бы max 200 слов, воды на 900 - и получаются убогие унылые недомини...
13.09.2012 в 19:30

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
jetta-e, не совсем. Сейчас драббл - это скорее от 500 до 1000, меньше пятисот - уже однострочник.
Но да, краткость таки всё еще сестра. Хотя на высоких левлах кол-во слов добирается чаще всего рейтинговыми моментами.
Айриэн, а вот вопрос...
Не помню, вы или Кинн это говорили, но помню формулировку "мини - рассказ, мини - короткая повесть".
А где для вас проходит водораздел мини-миди?
13.09.2012 в 19:37

Мало ли что под руками твоими поет...
Лэй Чин, да можно написать и 900, и 1000 слов так, чтоб по смыслу требовалось именно такое количество - но в большинстве ФБ-драбблов имеется энный объем воды.
Кто говорил, тоже не помню, но с формулировкой про мини и миди согласна. И вообще не люблю шапкояз именно за то, что почти всегда всё то же можно выразить нормальными общепринятыми терминами.
13.09.2012 в 19:38

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Айриэн, согласен.
Потому что для меня "короткая повесть" начинается примерно с 2-2,5 тысяч слов. А рассказ - с пятисот, до того вообще зарисовка...
Но это отдельная боль)
13.09.2012 в 19:44

Я. Оно примерно соотвествует.
Кстати, вот это: www.lib.ru/PROZA/BAKLANOW/r_may.txt - мини. рассказ. Рейтинг NC-17. Пример из серии "учитесь, сопляки".
13.09.2012 в 19:46

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Kinn, бесспорно, пример, и достойный.
Спасибо большое за ссылку.
13.09.2012 в 19:54

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Лэй Чин, нет-нет. Драббл это именно "стонарик" изначально, в русском фэндоме позже появились драбблы на 150 и 200 - но все равно принцип остался тот же: счетное, точное, круглое и сверхмалое число слов. Никаких от-до, никакой тысячи. Тысяча слов - зарисовка, мини, виньетка, но не НЕ драббл.
13.09.2012 в 19:57

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
jetta-e, я говорю о современном значении. Не об изначальном.
Исходно это вообще ДО ста слов, 50-100, если правильно помню.
Но в руфандоме оно постепенно стало вторым по величине текстом.
13.09.2012 в 20:14

от нуля до восьмидесяти парашютов
сейчас драббл — это до 500 слов, но да, мала форма. а это как-то может быть непонятно?))) на мой взгляд, 500 — это уже ого-го, кстати.
13.09.2012 в 20:16

Мало ли что под руками твоими поет...
Hahnenfeder, ну, на ФБ ограничение на драбблы приняли до 1000 - и авторы радостно льют воду литрами, забывая о том, что сюжет радостно упихивается в три сотни слов. А кому скажешь, что вода, вода, кругом вода - и сразу вопли, что-де ничё вы не понимаете, орги разрешили же!
13.09.2012 в 20:16

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Hahnenfeder, до 500 - это однострочник)) Драббл - больше.
Говорю по опыту многих сообществ с однострочниками, где говорят "это у вас уже драббл"))
ЗЫ: а как неумение не лить воду сочетается с разрешением писать текст до 1000 слов?
13.09.2012 в 20:20

от нуля до восьмидесяти парашютов
Лэй Чин, это от сообщества зависит, видимо. в тех, куда я писала, драббл — это до 500. выше — уже что-то другое. виньетка/зарисовка/микро, но не драббл))

Айриэн, до 1000!! это нихрена себе драббл, простите! тогда половина моих мини — это внезапно драбблы)))
13.09.2012 в 20:34

Мало ли что под руками твоими поет...
Лэй Чин, ну как, как. Человек льет воду, получается текст на 999 слов, без воды ужимаемый до 200-300. Оправданием налитой воде обычно служит что-то вроде "орги разрешили до 1000 слов, Имеем Право писать драбблы такой длины". Логика? Не, не слышали.
13.09.2012 в 20:35

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Hahnenfeder, о! Вот он шапкояз: виньетка по мнению встречавшихся мне "эскпертов" - это 100, максимум 200 слов))
13.09.2012 в 20:37

Мало ли что под руками твоими поет...
Лэй Чин, вот когда мультифэндом определится наконец целиком и полностью с конкретным значением конкретных терминов означенного шапкояза, тогда я и сочту его приемлемой терминологией! А пока это каша пшенная, переваренная.
13.09.2012 в 20:38

от нуля до восьмидесяти парашютов
Лэй Чин, вообще, на мой взгляд (но я не сильна в этом сленге), виньетка — это скорей жанр и особенности у него жанровые, а не, гм, размерные))
13.09.2012 в 20:39

от нуля до восьмидесяти парашютов
Айриэн, ну ты же просто не можешь это серьёзно! как, как сленг станет неподвижным и неизменным? это противоречит самой сути сленга)))))
13.09.2012 в 20:41

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Лэй Чин,вполне современное значение в англофэндоме - 100 слов ровно. Общепринятое. Вплоть до большой литературы. У них есть понятие "двойной" и "тройной" драббл (200 и 300 слов), но опять-таки это счетные по словам очень короткие вещи. За весь руфэндом говорить не стоит: разные сообщества - разные правила. Вот как раз в сообществе ФБ называют драбблами совсем другую форму. Не хуже, не лучше, не более или менее талантливую - но другую, черт возьми!
13.09.2012 в 20:42

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
jetta-e, так в том-то и дело, что на ФБ (как ни странно) приняли за правило максимально распространенные "по больнице", т.е. по ру-фандому. Хотя в прошлом году драббл был до 500 слов.
13.09.2012 в 20:44

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Я никогда не сталкивалась с тем, чтобы виньетка определялась количеством слов... Но в большинстве случаев виньетка меньше драббла.
13.09.2012 в 20:45

Мало ли что под руками твоими поет...
Hahnenfeder, так слэнг не предполагает использование его как терминологии. А отбор, скажем, на сайтах - это именно оно. И вот тут как раз всплывает то, что слэнг как терминология совершенно неприменим. Текст с магистральной линией вообще не про отношения и упоминанием гомосексуальности героя на периферии - джен или слэш? Стёб над популярным гетным пейрингом, где основная идея "спаривать этих персонажей бессмысленно" - джен или гет? 201 слово - однострочник, драббл или виньетка? Дженовый текст с попыткой изнасилования в эпизоде - джен или "гет, нон-кон\грейпфрут?" В какой раздел на фанфикосайте это ставить, что говорить читателям, которые вполне обоснованно отнесут текст к другой группе - кроме того, что "извините, сами не знаем, что это слово значит?" Да даже на той же ФБ иногда такие споры вокруг этого возникают... )))
Вот именно поэтому я и предпочитаю употреблять слова, смысл которых точно знаю.
13.09.2012 в 20:46

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Текст с магистральной линией вообще не про отношения и упоминанием гомосексуальности героя на периферии - джен или слэш?
Да даже текст с упоминанием сексуальных/эмоциональных отношений героев, но совершенно не про любовь....
13.09.2012 в 20:48

от нуля до восьмидесяти парашютов
Айриэн, а почему сленг должен применяться как терминология? ну т.е. для конкретного конкурса устанавливают конкретные требования — да и хватит. в рамках конкурса вопрос обсуждается в рамках этих требований, за пределами — ну уже кому как.
13.09.2012 в 20:49

Мало ли что под руками твоими поет...
Hahnenfeder, вот я и говорю, что не должен. И именно попытки применять этот неоднородный разноплановый подвижный слэнг как общепринятую и общеизвестную терминологию, а также апеллировать в дискуссиях к принятой в своем кругу трактовке сего слэнга, я и называю шапкоязом и птичьим языком.
13.09.2012 в 20:50

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Лэй Чин, так давайте еще раз...
Драббл - это НЕ просто малая форма. Драббл - такая штука, которая пишется на _одно определенное_ число слов, как правило, кратное стам (в жестком случае - равное ста). Он не бывает в рамках одного мероприятия размеров от-до. Только ровно. Поэтому "драббл до 500 слов" - такая же бессмыслица, как "до 1000".

А насчет среднего по больнице... в массе сообществ средней нормой считаются неграмотные тексты так что, давайте орфографию отменим?
13.09.2012 в 20:52

Мало ли что под руками твоими поет...
jetta-e, вот вы сейчас как раз иллюстрируете то, о чем я говорю. В одном углу мультифэндома принято ваше определение драббла, в другом другое - и возникает спор ни о чем, единственная точка пересечения в котором то, что драббл - это короткий текст (вот что он длинный, не будет утверждать уже никто).
13.09.2012 в 20:52

от нуля до восьмидесяти парашютов
Айриэн, ну как… в рамках группы, которая этот сленг создала, это допустимо (употреблять как общепонятные слова)))
13.09.2012 в 20:56

Мало ли что под руками твоими поет...
Hahnenfeder, и очень часто, как только индивидуум выходит за пределы своей группы и обнаруживает, что в другой группе другой слэнг, он удивляется и начинает доказывать, что именно его слэнг - единственно правильный, а остальные не знают смысла слов :) А проблема исключительно в том, что смысл этих слов столь же определен, сколь броуновское движение.
13.09.2012 в 20:58

от нуля до восьмидесяти парашютов
Айриэн, ну это проблемы этого человека)) в общем-то и общеупотребительные слова такой участи не избегают)) разница только в наличии словарей (хотя не всегда даже).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail