Мало ли что под руками твоими поет...
Ну что, дэвушки очень четко определили позицию т.н. "нового фэндома" — они за свободу самовыражовывания, а кто с ними не согласен, того расстрелять.
Позволю себе предположить, что список "опознавательных знаков к принятию анти-чьих-то мер" в обозримые сроки расширится так, что дэвушки собьются со счета. Свинское поведение — оно может не понравиться людям в количестве больше одного.

@темы: фанфикшен и около, а кто сказал, что я хорошая?, ЛоГГ

Комментарии
11.05.2013 в 20:30

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Опс! Что я пропустила?
11.05.2013 в 20:49

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
SturmFliege, мне вот интересно, как эти девы учились в ВУЗах? Мои первые эссе по зарубежке были похожи на освежеванный труп. Ну блин, я побегав по потолку из-за очередного исчерканного красным листа, с замечаниями из серии: «Милая А., где был ваш разум, когда вы писали о разрушении трагедии? Неужели непосредственно там, во время процесса демонтажа, так сказать? А может и раньше, на какой-нибудь мистерии, и вы теперь не можете ничего связно вспомнить о том, чем же Софокл отличается Еврепида? Можем вам на курсы парикмахеров пойти?» садилась и переписывала. Потому что очень хотела надрать преподу задницу доказать .что я хочу и могу учиться, и не зря сюда пришла. В итоге доказала.
11.05.2013 в 20:53

Odi et amo. Quare id faciam?
Я подозреваю, что там дело уже не столько в критике как таковой, а в социальных игрищах.
11.05.2013 в 20:55

Ну вот, почти уже спаслись - штык молодец, а пуля дура. Но вдруг, откуда ни возьмись, на нас напала "арматура".
Амелия Б., меня примерно так, только устно, гоняли за начертательную геометрию на первом курсе политеха. И в итоге таки научили чертить довольно прилично.

А как девы учились в ВУЗах... Ну, вероятно, они скажут, что здесь не ВУЗ и что они пишут сии фанфики для своего удовольствия, а не для критики и не ради создания хорошего произведения.
11.05.2013 в 21:31

"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
Амелия Б., мне вот интересно, как эти девы учились в ВУЗах?

Некоторым повезло иметь адекватных преподавателей ;). Никто из наших преподавателей (даже из самых нелюбимых) такой критики себе не позволял. Правда, я училась в техническом ВУЗе... возможно, это является нормальным для творческих учебных заведений? Тогда я сочувствую студентам таковых...
11.05.2013 в 21:39

Альфа-самка шервудской стаи
Мурмяк, я студент-гуманитарий. Все преподаватели были адекватны и критиковали вежливо и по делу. Кроме одного товарища, кстати, технаря, преподававшего нам концепции современного естествознания, выбесившего всех студентов и декана заодно, и его от нас убрали после жалоб на "тупых гуманитариев". Но другие преподаватели из числа технарей были совершенно нормальны и с нами прекрасно ладили.
11.05.2013 в 21:39

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
возможно, это является нормальным для творческих учебных заведений? Тогда я сочувствую студентам таковых...
Незачем, право. Преподаватель, который не критикует идиотски сделанную и криво сформулированную работу студентов порождает такие изыски штиля, как "сапоги с гарнитурой", "семиугольные пентаграммы" и прочие кошмары редактора.
11.05.2013 в 21:40

If you read this line remember not the hand that writ it
Вот и я читаю и думаю: Почему унижение считается нормой, а уважительное отношение к студентам даже не рассматривается как возможный вариант? Вспомнила своего научного руководителя, который меня, двадцатилетнюю девчонку, называл по имени-отчеству и ни разу не позволил себе да нет, даже представить себе невозможно было, чтобы он что-нибудь неуважительное высказал о работе любого из своих учеников. Те из них, кто остался в науке, сейчас преподают в ведущих вузах, и не только в России.
11.05.2013 в 21:44

Мало ли что под руками твоими поет...
Мурмяк, ну у нас была одна, которая четко понимала, на ком именно сработает в нужную сторону такая критика, а на ком какая-то другая. Меня она так научила систематически и постоянно работать. Были те, которых не научила бы, но с ними и не применяла.
Другой вопрос, что критика, которую оставляет большинство фэндомских "кадавров" на большинство творений трепетных ланей, даже трети процитированного Амелией не наберет. Отзыв, из-за которого лани взлетели в стратосферу в обсуждаемый раз, звучал как "у вас есть талант, вы умеете то-то и то-то, но вот этот текст начинает разваливаться вот тут по такой-то причине".
11.05.2013 в 21:48

Мало ли что под руками твоими поет...
NikaDimm, он что-нибудь неуважительное высказал о работе любого из своих учеников. Вопрос в том, чтоб высказывалось о работе, а не об ученике. Уважать халтурно сделанную работу не за что, и "Василий, вот тут и тут вы напороли так-то потому-то, и поэтому я вам тут больше двойки поставлю только тогда, когда вы сделаете работу до ума, а если не сделаете, то подумайте, правильно ли вы выбрали специальность" — я считаю, вполне приемлемо. Вуз — не школа, и в ряде случаев студенту действительно полезно задуматься, что он делает на филфаке, если к третьему курсу утверждает, что дверь бывает существительна и прилагательна. Вот формат "Вася, вы дебил и урод, весь семестр пробухали и протрахались, а теперь чего-то хотите" — уже не айс.
11.05.2013 в 21:48

Альфа-самка шервудской стаи
Да. Позвольте мне обнаглеть и попросить сюда или в личку имена трепетных ланей. Вдруг наткнусь. Не хотелось бы связываться, не люблю вони.
11.05.2013 в 21:49

"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
Лэй Чин, Преподаватель, который не критикует идиотски сделанную и криво сформулированную работу студентов порождает такие изыски штиля, как "сапоги с гарнитурой", "семиугольные пентаграммы" и прочие кошмары редактора.

Почему же "никогда не критикует"? Безусловно, любой нормальный преподаватель будет критиковать ошибки и недочеты, если обнаружит их в студенческой работе. Только вот критика бывает разной. Адекватный преподаватель указывает ошибки и недочеты работы, и делает это безэмоционально, не переходя на личность критикуемого. А вариант, приведенный Амелией Б,, с "где был ваш разум" и т.д. - это хамство, а не критика.
11.05.2013 в 21:52

Амелия Б., ну., это переход на личности и оскорбления.
11.05.2013 в 21:53

"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
Айриэн, ну, я вообще не в курсе, кто из-за чего куда взлетал, и про какой кусок какого фэндома речь. Я отреагировала на конкретный коммент с конкретной цитатой.
11.05.2013 в 21:54

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
А вариант, приведенный Амелией Б,, с "где был ваш разум" и т.д. - это хамство, а не критика.
Не знаю, нормальная критика. У нас преподавательница античной литературы была такая. Я ее обожал.
11.05.2013 в 22:00

"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
Лэй Чин, извините, но мне Ваш коммент слишком напоминает фразы типа "вот меня били - и ничего, человеком вырос!".
11.05.2013 в 22:01

If you read this line remember not the hand that writ it
Айриэн,

"халтурно сделанная" - уже оценочное суждение. Мой шеф говорил "вот этот расчёт Вам, к сожалению, придётся переделать". Когда не добавил "к сожалению" - у парня спросили потом, что ж он такого упорол, что так вывел шефа из себя. И ничего, никто не наглел, переделывали, ночами сидели писали-считали, а днями в библиотеках, из кожи вон лезли, чтобы получить похвалу шефа. А тот парень сейчас профессор в одном из европейских универов.
11.05.2013 в 22:04

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Kinn,
ну., это переход на личности и оскорбления. - это превентивная мера безопасности, во избежание встречи. Спрашиваю о дискуссии из тех же соображений.
11.05.2013 в 22:08

If you read this line remember not the hand that writ it
извините, но мне Ваш коммент слишком напоминает фразы типа "вот меня били - и ничего, человеком вырос!".

Вот и мне тоже, уж извините.
11.05.2013 в 22:09

NikaDimm, Вот и я читаю и думаю: Почему унижение считается нормой, а уважительное отношение к студентам даже не рассматривается как возможный вариант? Вспомнила своего научного руководителя, который меня, двадцатилетнюю девчонку, называл по имени-отчеству и ни разу не позволил себе да нет, даже представить себе невозможно было, чтобы он что-нибудь неуважительное высказал о работе любого из своих учеников. Те из них, кто остался в науке, сейчас преподают в ведущих вузах, и не только в России.

Не знаю, что вы называете неуважением. Мой любимый преподаватель, которого обожали и до сих пор любят все его студенты и постоявшие рядом, на втором курсе вернул мне курсовую с укоризненными словами: "Катя, но это же у вас филология!" И я пошла переписывать за неделю до защиты. Курсовая вся была красная от пометок, а к разделу о методике было приписано, помимо всего прочего: "Ну разве это методика? это Борхес!" И тогда, замечу, мы не на компьютере набирали файл, а я печатала на долбаной механической машинке, которую чуть ли не с помойки принесли и отладили.
Работа моя была действительно хреновой, и уважать ее было не за что.
11.05.2013 в 22:11

Славим жизнь и сеем смерть
Мой шеф говорил "вот этот расчёт Вам, к сожалению, придётся переделать". Когда не добавил "к сожалению" - у парня спросили потом, что ж он такого упорол, что так вывел шефа из себя. И ничего, никто не наглел, переделывали, ночами сидели писали-считали, а днями в библиотеках, из кожи вон лезли, чтобы получить похвалу шефа.

А что. Предлагаю как-нить зайти к девам в уютненькое гетто и сказать: "Вот этот фик Вам, к сожалению, придется переделать." И сесть наблюдать реакцию. Как они -- кинутся переделывать, ночами сидеть, лишь бы заслужить похвалу, али нет?
11.05.2013 в 22:12

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Мурмяк, видите ли... У нас очевидно разное понимание того, что такое критика и что такое оскорбление. Если работа очевидно никакенная, а Еврипид спутан с Софоклом - это не просто ошибка, это отрицательный уровень знания. И ограничиться тем, что "поправьте, пожалуйста, то-то и то-то, вы к сожалению немножко ошибаетесь" тут не ограничиться.
Да, не всем это нравится. У нас историю древнего мира читала такая Гвоздева, Ирина не помню как по отчеству.
Она могла и дураками назвать, и не только. Но весь мой курс историю знал. Минимум на тройку.
11.05.2013 в 22:13

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Профессор К. при всей своей злоехидности, отсутствии такта и прочих сомнительных достоинствах был отличным профессионалом и на лекциях выкладывался на все двести процентов. И его замечания вкупе с деканскими — а теперь уже бывшая декан у нас отдельная песТня, научили нас работать и формулировать мысли. Хотя скажу честно, получив первый исчерканный лист, я просто разревелась, потому что было до смерти обидно так облажаться. Если бы не их замечания, хитиновый панцырь у многих из нас отрос бы гораздо позже. И да, если студент написал фигню, то преподаватель должен и обязан ему об этом сказать, потому что плохо выполненная работа всегда будет такой, если ее не переделать.

читать дальше
11.05.2013 в 22:16

"Куда такое в круг нормальных эльдар?" (с)
LynxCancer, а что, это самое гетто (да, я до сих пор не в курсе, какое место обсуждают в топике) - учебное заведение, упомянутые девы - студентки, а тот, кому предлагается туда с этой фразой пойти - официально является преподавателем этого заведения?
Если нет - то неужели Вы не видите разницы в этих ситуациях7
11.05.2013 в 22:17

Мало ли что под руками твоими поет...
NikaDimm, "халтурно сделанная" - уже оценочное суждение. И что? Внезапно вуз — учебное заведение, там оценки ставят. Халтурно сделанная работа оценивается от тройки до двойки, непосредственно за то, что халтурна. А тройка или двойка — это в зависимости от того, насколько халтурно. Студенту, требующему за это пятерку, препод имеет полное право объяснить, что не за что, так как работа халтурна. Двоечна. Плоха. Вот этим и этим, потому что вот это не анализ, а это не метод, а вот здесь цитата не из того текста, по которому работа. И если это всё о работе, а не о студенте — ничего криминального в этом не вижу.
11.05.2013 в 22:18

Славим жизнь и сеем смерть
Мурмяк, А если вы до сих пор не в курсе, зачем вы отвечаете на коммент, адресованный человеку, который в курсе и принимал участие?
11.05.2013 в 22:22

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Kinn, переход и еще какой, и мне очень хотелось, с одной стороны, прыгнуть выше головы и доказать, что я круче, а с другой - на пары по античке я шла, как на каторгу.
В профессоре К. уживалось жуткое хамство, за которое вне пар хотелось дать в глаз, и редкий профессионализм.
11.05.2013 в 22:22

Мало ли что под руками твоими поет...
Мурмяк, нет, с трепетными девами (это ЛоГГовское соо "Галактические дали") дело не в том. Дело в том, что в этом самом закрытом сообществе вежливо высказанное замечание по существу, никак не оскорбительное для личности автора, объявляется страшным оскорблением, а автор этого замечания — едва ли не животным, которому место в зоопарке. "Оскорбление" процитировано выше. И да, в этом сообществе, позиционированном как место свободного творчества и общения по ЛоГГ, такой подход к творчеству и отзывам, как выяснилось в процессе "свободного общения", — общее место. Вузы и преподы тут уже боковой веткой обсуждения пошли, и еще через пару комментов я попрошу кого-нибудь перетащить эту ветку на свою территорию.
11.05.2013 в 22:27

If you read this line remember not the hand that writ it
Айриэн,

Внезапно вуз — учебное заведение, там оценки ставят. Халтурно сделанная работа оценивается от тройки до двойки, непосредственно за то, что халтурна. А тройка или двойка — это в зависимости от того, насколько халтурно. Студенту, требующему за это пятерку, препод имеет полное право объяснить, что не за что, так как работа халтурна. Двоечна. Плоха. Вот этим и этим, потому что вот это не анализ, а это не метод, а вот здесь цитата не из того текста, по которому работа. И если это всё о работе, а не о студенте — ничего криминального в этом не вижу.

Один препод сделает это с уважением к студенту и так, что ему будет не обидно, даже если придётся переделать всю работу, а другой и за простую опечатку так по стене размажет, что человек на следующее занятие заранее валидол пьёт. И да, я знаю, что любят и таких преподов тоже - но любят за другое, а хамство просто прощают. Это не повод быть такими же.
11.05.2013 в 22:30

If you read this line remember not the hand that writ it
ОК, про вузы и стили общения прекращаем. Сорри за флуд и оффтоп.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail